И снова, продолжая тему авиации, давайте задумаемся о перспективах отечественного авиапрома. Вернее, попробуем ответить на вопрос: «какие самолеты в будущем заменят иностранные самолеты таких компаний, как Boeing и Airbus». Ведь понятно, что в такой большой стране, как наша, должна быть своя развитая авиационная промышленность. Банально, но это вопрос транспортной безопасности. Конечно, кажется, что купить эти самые иностранные лайнеры проще, но нет, не всегда все так просто.
Теперь начинаем рассматривать, какие отечественные самолеты поступят на российские авиалинии в ближайшее время. Естественно, все это будет сделано не сразу, но в любом случае на российском рынке будут преобладать российские самолеты. Это очень хорошо, так как начнет расти компетенция российского авиапрома, а это говорит о том, что повысится качество самого самолета. Таким образом, престиж России как авиационной державы будет расти, а значит, начнут поступать зарубежные заказы на производство и закупку наших лайнеров.
Таких наиболее перспективных самолетов у России три: SSJ-NEW, МС-21-310 и Ил-114-300. Теперь несколько слов о каждом.
SSJ-NEW
По своей сути SSJ-NEW является новой версией Sukhoi Superjet 100, но в нем будет реализовано импортозамещение зарубежных комплектующих. Уже в следующем году в небо поднимется первый летающий экземпляр этой машины. Для российских региональных перевозок Sukhoi Superjet 100 хорошо подходит, так как имеет среднюю вместимость, как региональный самолет, но большую дальность полета, превосходя даже иностранные самолеты, относящиеся к этому классу. Тем более, что SSJ-100 уже давно летает по внутрирегиональным маршрутам в России, и с ним хорошо знакомы.
МС-21-310
Много слов было сказано об этом самолете на нашем канале. Поэтому мы ограничиваем себя. МС-21-310 по своей комплектации почти полностью отечественный самолет, с импортными агрегатами. Это среднемагистральный узкофюзеляжный самолет.
Цифра 310 в названии означает, что он будет оснащаться российскими авиационными двигателями ПД-14. Кстати, МС-21-310 является прямым конкурентом таким мировым товарищам, как Boeing 737 и Airbus A320. Общая вместимость самолета в зависимости от конструкции варьируется от 163 до 211 пассажиров.В настоящее время МС-21-310 проходит сертификационные испытания, но уже с новым российским двигателем ПД-14. Кроме того, иностранные агрегаты заменены на российские. Например, для него делается отечественное «черное крыло» из композитных материалов. Это очень большой успех. До конца этого года самолет с российским авиадвигателем ПД-14 должен пройти полную сертификацию. Планируется, что уже в 2024 году в небе страны поднимутся первые шесть МС-21-310. В дальнейшем количество выпускаемых МС-21-310 будет только увеличиваться.
Ил-114-300
Про самолет Ил-114-300 тоже был ранее на сайте отдельный материал. Этот самолет полностью сконструирован из российских комплектующих. Он оснащен бытовыми компонентами. Самолет производился только для труднодоступных районов Крайнего Севера. Он способен приземляться не только на твердые взлетно-посадочные полосы, но и на необорудованное и грунтовое покрытие. Он может быть изготовлен в грузовом варианте, чтобы иметь возможность доставлять все виды грузов в скандинавский регион. В целом самолет незаменим в своем роде и сможет заменить устаревшие морально и физически самолеты, выпускавшиеся еще в советские годы. Это также повысит безопасность на северном авиационном направлении
Мы рады, что вам нравится и вы подписываетесь на страницу. Это помогает развитию и продвижению нашего канала!
Больше интересных статей здесь: Промышленность.
Источник статьи: И, вновь, в продолжение темы авиации поразмышляем о перспективах отечественного самолетостроения.