Новые модели крупнейшего отечественного производителя найдут свою нишу на рынке и будут пользоваться спросом в условиях дефицита

Новые модели от крупнейшего отечественного производителя найдут свою нишу на рынке и будут востребованы в условиях дефицита. При этом бояться конкуренции с автомобилями из Китая в сегодняшних условиях не стоит по нескольким причинам.

Новые модели крупнейшего отечественного производителя найдут свою нишу на рынке и будут пользоваться спросом в условиях дефицита Лада Веста СВ Кросс

АвтоВАЗ хочет начать собственное производство кроссоверов в 2025 году. Как отметил сегодня в пресс-релизе глава компании Максим Соколов, автогигант планирует выпустить кроссовер класса В+ на собственной платформе, а именно на базе Vesta. «Если речь идет о внедорожниках, которые мы планируем собирать на бывших заводах Nissan, то речь идет о кроссоверах классов C и D», — добавил он. При этом известно, что ведущими партнерами по второму проекту станут китайские производители.

Однако на данный момент не раскрывается, будут ли новые модели собираться на «старой» платформе или с использованием оставшейся от Renault архитектуры модульной платформы CMF-B. Ведь компания изначально планировала строить на нем все новые модели Lada. Особенно новый В-класс, Веста второго поколения и Нива третьего поколения. В этом контексте напоминаем, что в конце прошлого года Максим Соколов опроверг сообщения о том, что проект по внедрению платформы CMF-B отложен на неопределенный срок.

У автогиганта недозагружены мощности

Комментируя планы АВТОВАЗа, автомобильный эксперт Максим Пастушенко отметил, что тема кроссовера для крупнейшего отечественного автопроизводителя не нова, она родилась еще в советское время. В связи с этим можно вспомнить такой автомобиль, как Шевроле Нива.

«Однако после череды кризисов до сих пор не ясно, возобновит ли АвтоВАЗ этот совместный проект с GM раньше или нет. В рассматриваемом проекте также нет ясности. Сначала было объявлено, что будет какой-то кроссовер на базе Весты.Про это будет следующая версия или более глубокая модификация пока сказать сложно.В принципе,на мой взгляд,создать что-то сложное с нуля сейчас сложно.Поэтому скорее всего да,на платформе Весты При этом сама "Веста" частично построена на платформе Renault. Соответственно, это уже неоднозначная история", — отметил Максим Пастушенко в беседе с корреспондентом эксперта.

По его словам, главная проблема АвтоВАЗа на данный момент заключается в том, что мощности предприятия катастрофически недоиспользуются. «То, что сейчас производится, — это Granta и Niva. Похоже, обновленная Веста появится через несколько месяцев. Будем считать, что это практически импортозамещение. Во втором тайме - Ларгус. Но этого еще недостаточно. Есть мощности в Ижевске, теперь есть мощности Nissan. Скорее всего, мощности будут продолжать появляться. В то же время на рынке не хватает доступных автомобилей. Поэтому вполне возможно, что сейчас используется все: собственная платформа, симбиоз или еще что-то. А АвтоВАЗ, конечно, пока не раскрывает своих планов, чтобы не попасть под санкции, заявил Максим Пастушенко.

В свою очередь, автомобильный эксперт Андрей Трой напомнил, что платформа Lada Vesta представляет собой совокупность различных разработок.

«Первоначальная платформа много раз переделывалась. Когда дело дошло до Весты, она была модернизирована, АвтоВАЗ назвал это своей эволюцией.

Обратите внимание: Tesla планирует производить роботов Optimus миллионами, стоить они будут порядка $20 тысяч.

Однако Renault приказал объединить эту платформу с некоторыми запчастями. То есть, с одной стороны, платформа — это, конечно же, «ВАЗ», а с другой стороны, в ее создании участвовало полмира. Насколько я понимаю, он будет использован для производства нового кроссовера. Честно говоря, я до сих пор не понимаю, какой кузов АвтоВАЗ будет устанавливать на платформу, потому что мы не видели ни эскизов, ни технических решений, — сказал он «Эксперту».

Конкуренция с «китайцами» будет в правильном русле

Что же касается возможного «противостояния» АВТОВАЗа и китайских кроссоверов, массово пришедших в РФ после начала НМП, то тут ситуация может быть неоднозначной.

"Волков бояться - в лес не ходить. Свой автопром России нужен, конечно. Мы можем выпускать доступные, надежные машины. Если вспомнить историю создания ВАЗ 2101, "реинкарнацию" модель Fiat у себя на родине ценилась намного выше-не имел привычки так часто ломаться.Соответственно почему бы и нет?Конечно китайцы завалят нашу страну большим количеством своих машин,но не всем по карману их.Если АвтоВАЗ решит свои внутренние проблемы,то сможет делать конкурентоспособные автомобили для доступного сегмента.А там если качество вполне сравнимо с теми же китайцами,почему бы не начать выпускать что-то подороже.Наш Аурус распродан до разные страны со страшной силой, — подчеркнул Андрей Трой.

Так или иначе, очевидно, что запуск производства кроссоверов – это запланированный руководством АвтоВАЗа вектор развития производства. Как напомнил Максим Егоров, технический директор Автотехнического центра Club 4x4, если крупные города не видят на дорогах большого количества автомобилей Lada, то в регионах они востребованы.

«Даже в те времена, когда наш авторынок был насыщен иномарками и динамично рос, АвтоВАЗ занимал лидирующие позиции на территории Российской Федерации. Поэтому то, что линейка должна была расширяться, — это совершенно нормальная история. Скорее всего, "Мы бы это увидели раньше, если бы не известные события. Пока встал вопрос о том, как получить запчасти для автомобилей с текущим производством. Но на данный момент, очевидно, проблемы уже решены", - сказал он.

Максим Егоров считает, что новые модели АвтоВАЗа найдут свою нишу и будут востребованы в условиях дефицита. "Здесь у меня нет сомнений. Рынок хочет их. Особо выбирать не из чего, поэтому будут покупать. Кроме того, в плане отношения к марке, ее качеству и всему остальному мнение об АвтоВАЗе уже сформировано. И это в целом хорошо для населения. Есть все шансы стойко выдержать конкуренцию с китайскими автомобилями. Конечно, многие берут китайские машины от некой безысходности. Хотя "безнадежность" - не совсем то слово. Потому что «китайцы» головной боли не вызывают. Это достойные автомобили. Еще одна проблема заключается в том, что во все регионы поступает недостаточно запчастей для обслуживания автомобилей из Китая. А с АвтоВАЗом я более чем уверен, что логистические проблемы будут решены. Это означает, что конкуренция будет, но в правильном направлении, заключил эксперт.

Больше интересных статей здесь: Технологии.

Источник статьи: Новые модели крупнейшего отечественного производителя найдут свою нишу на рынке и будут пользоваться спросом в условиях дефицита.