Родители часто спрашивают себя: стоит ли обучать маленького ребенка иностранным языкам? Если да, то какой возраст оптимален? Лингвисты говорят, что маленькие дети учат иностранные слова и выражения, пока они воспринимают обучение как часть удовольствия.
В настоящее время курсы английского языка доступны практически в каждом детском саду, некоторые из них преподаются так называемыми носителями языка или иностранцами, для которых преподаваемый язык является родным языком.
Маленькие дети впитывают иностранные слова, если обучение проходит в форме игры. Через какое-то время дети начинают понимать, что слова, которые они слышат, кажутся чужими, – это слова другого языка и что они являются средством коммуникации. Поэтому, если ваш малыш слышит другой язык во время игры, урока музыки, если вы добавляете песню, книгу раскраски, содержащие слова иностранного языка, вы можете быть уверены, что ваш малыш запомнит много слов. Например, английский язык для детей на Виноградаре преподаётся с использованием аудио заданий. По мнению невролога Л. Пенфилда, органы ребенка, через которые он учится слушать, говорить и понимать, являются самыми пластичными до десятого года жизни. Таким образом, малыш, который начинает свое языковое образование в возрасте трех или четырех лет, естественно может изучать иностранную речь и – что важно – безупречное произношение.
Рифмы, которые ваш ребенок учит, должны быть короткими, а песни часто должны чаще повторяться так, чтобы малыш мог их запомнить. Здесь важны ритм и такт – использование музыки, рифм, детских стишков в сочетании с хлопаньем, подпрыгиванием или пением – помощь в эффективном обучении и запоминание новых выражений, слов и фраз.
Также стоит использовать различные другие способы передачи знаний, например, мультимедиа. Просмотр фотографий, слайдов, иллюстраций для мультфильмов, книг, комиксов поможет вашему ребенку запомнить больше слов.
В процессе изучения иностранных языков наиболее важными являются два аспекта – радость и регулярность. Если обучение не будет приносить радость ребёнку, то, он быстро потеряет интерес к обучению. Ни учитель, ни родители не должны заставлять ребенка учиться, потому что он или она будет ощущать их негативное отношение. Малыш не должен также заскучать во время занятий – вы должны направлять их таким образом, чтобы не раздражать ребенка.
Оптимальный минимум – пять раз в неделю, полчаса – на игры и разговоры, а другая половина – на прослушивание языка, то есть на песни с дисков и просмотр фильмов. К сожалению, в детских садах или школах языковых классов не так много.
Благодаря иностранным языкам ребенок может видеть, что есть другие страны, в которых живут его сверстники, которые говорят на другом языке, но так же мечтают, имеют такие же желания и потребности. Осознание индивидуальности и самостоятельности может обогатить ребенка.
Если вы хотите зачислить своего ребенка на курс иностранного языка, проверьте, какие методы используют учителя – важно, чтобы ваш ребенок участвовал в игре. Пусть лингвистическая игра сочетается с движениями, включает тело в процесс обучения. Конечно, вы найдете множество школьных предложений и даже детские сады или языковые ясли – подходите к ним с осторожностью; это, как правило, очень дорогие предложения, и иногда они не дают ничего, кроме высоких цен.
Спросите учителя о квалификации, важно иметь педагогическую подготовку (особенно для носителей языка) для обучения детей.
Узнайте, какие учебники ваш ребенок будет использовать – важно, чтобы они не устарели.
Взгляните на классную комнату – есть ли достаточное пространство для подвижных игр на полу и кинетической стимуляции.
И в конце поговорите с преподавателем, попробуйте обменяться с ним несколькими словами, и вы почувствуете, можете ли вы доверить ему своего ребенка. Доверяйте своему первому впечатлению!