"Говорят, что между двумя противоположными мнениями лежит истина. Это не правда. Между ними лежит проблема". (с) И.В.Гете, автор "Фауста"
Есть ли "этническая преступность", тем ли "этнической преступности"... Рис. с pixabay,comВ заметке "Что не так с дагестанскими парнями + анекдот по теме", я попытался ответить на вопрос, почему некоторые дагестанские юноши, выезжая в другие регионы России, ведут себя там агрессивно, не так, как на своей "малой Родине".
Заметка вызвала интерес у читателей, которые на сегодня уже оставили свыше тысячи комментариев.
Меня неприятно удивило, что многие из них направлены не на поиск ответа на поставленные вопрос, а на эскалацию этнической, межнациональной и религиозной конфронтации.
Понятно, что часть таких комментариев пишут иностранцы, ведущие откровенную подрывную деятельность против России.
Их довольно легко вычислить, поскольку они не бояться существующей у нас ответственности за разжигание розни на национальной и т.д.
Обратите внимание: С какого возраста начинать обучение ребенка иностранному языку?.
почве, наивно считая, что российское правосудие не дотянутся до тех, кто на данный момент проживает в ближнем или дальнем зарубежье.Другая же часть комментаторов, настолько я понял, не видит иного выхода, кроме как "выгнать всех нерусских", или, с другой стороны, "не указывать национальность преступников". То есть не решать проблему, а попытаться ее отодвинуть, или сделать вид, что ее вообще не существует.
И это касается не только комментариев под моей заметкой.
В российском обществе идет дискуссия на эту тему, потому что "национальный вопрос" и "этническая преступность" не порождение сумрачного гения отдельно взятых блоггеров, а особенности исторической эпохи, наступившей в результате конца однополярной политической мировой системы во главе с США.
Я присоединяюсь к тем, кто называет эту эпоху "Новым средневековьем".
И дело здесь не только в том, что мы снова ввалились в религиозные войны и "войны всех против всех" за передел земли и влияния.
Мне представляется, что гораздо важнее то, что как "в верхах", так и "в низах" снова стало преобладать "средневековое мышление", основанное на примитивном желании убрать с глаз долой то, что угрожает, или, если это по каким-то причинам не получается, сделать вид, что этого не существует.
Но, ведь, это не единственные, а главное, не самые безопасные методы борьбы с "этнической преступностью", или ложными страхами перед ней. Есть, как говорится, и другие способы найти управу на Костю Сапрыкина.
Беда в том, что эти способы никто даже и не пытается искать.
Отчасти потому, что не знает, как это делать, а отчасти — не хочет, так как кое-кому представляется выгодным паразитировать на национализме и религиозном экстремизме.
Но я хочу рассказать вам об альтернативе, основанной на достижениях современной науки.
Есть такая полузабывая, но полезная научная дисциплина — "криминология".
Если ее сестра "криминалистика" изучает методы раскрытия преступлений, то "криминология" изучается сами преступления, как таковые.
Поэтому искать решения вопроса об "этической преступности" надо не в ходе доходящих до взаимных оскорблений споров в блогосфере, а в рамках научных исследований, проводимых учеными-криминологами.
Это они должны, прежде всего, дать ответ на вопрос, существует ли сегодня в России "этническая преступность".
Причем, не просто "да", или "нет", а такой, чтобы не только у наших государственных деятелей всех уровней, но и у любого первоклассника не оставалось никаких сомнений в том, что этот ответ правильный, потому что единственно верный.
Для этого надо, чтобы конечный вывод был обоснован достоверными статданными, результатами психологических, этнологических и прочих исследований.
А вот после того, как ученые-криминологи доподлинно установят, что "этническая преступность" в России существует,.. либо не существует, нужны будут новые научные исследования либо на тему, какими методами с ней бороться, либо — какими методами бороться с ложными страхами по поводу ее существования.
Думаю, "доценты с кандидатами", если им поставить такую задачу, смогут разработать даже несколько системных подходов к решению указанных проблем.
И только после этого наши наделенные властью мужи, по уму, должны будут проявить свои властные функции, выбрав из предложенного то, что им больше понравится.
Возможно, кто-то скажет, что все это ерунда, потому что мы все, типа, Дартаньяны, а "любой гасконец с детства академик", поэтому и так знаем, как оно на самом деле, и что надо, чтобы было, как надо.
В ответ я бы спросил — а доверили бы вы таким "дартаньянам", к примеру, пульт атомной электростанции?
Так почему же вы считаете, что управлять Россия, которая по сложности не уступает АЭС, можно без соответствующих научных знаний?
Жаль, только, что мало кто пока это понимает.
В России, кстати, в 2017 году в МГУ был создан Научно-образовательный центр криминологических исследований.
Я смотрел опубликованные направления, по которым он работает.
Исследований по вопросам "этнической преступности" я там не нашел.
Думаю, это не вина ученых, потому что в "святые девяностые" у нас утвердилось мнение, что "преступность национальности не имеет", а плыть против течения всегда чревато тем, что может засосать в водоворот.
Да и до обидного мало их, "доцентов с кандидатами", работающих в области криминологии. И финансирование, наверняка, недостаточное.
И вообще, инициаторами таких исследований должны выступать не сами ученые, а те, кто непосредственно находится за пультом, стоит у руля, держит штурвал и т.д., то есть управляет страной.
Жмите на кнопки, пишите комменты, читайте предыдущие и будущие мои публикации.
Своими соображениями о том, с чего начинать борьбу "№с этнической преступностью", с вами поделился
"Путешественник во Времени"
#россия #этническая преступность #криминология #управление государством #наука и жизнь
Еще по теме здесь: Новости науки и техники.
Источник: С чего надо начинать решение проблемы "этнической преступности".