С чего надо начинать решение проблемы "этнической преступности"

"Говорят, что между двумя противоположными мнениями лежит истина. Это не правда. Между ними лежит проблема". (с) И.В.Гете, автор "Фауста"

Есть ли "этническая преступность", тем ли "этнической преступности"... Рис. с pixabay,com

В заметке "Что не так с дагестанскими парнями + анекдот по теме", я попытался ответить на вопрос, почему некоторые дагестанские юноши, выезжая в другие регионы России, ведут себя там агрессивно, не так, как на своей "малой Родине".

Заметка вызвала интерес у читателей, которые на сегодня уже оставили свыше тысячи комментариев.

Меня неприятно удивило, что многие из них направлены не на поиск ответа на поставленные вопрос, а на эскалацию этнической, межнациональной и религиозной конфронтации.

Понятно, что часть таких комментариев пишут иностранцы, ведущие откровенную подрывную деятельность против России.

Их довольно легко вычислить, поскольку они не бояться существующей у нас ответственности за разжигание розни на национальной и т.д.

Обратите внимание: С какого возраста начинать обучение ребенка иностранному языку?.

почве, наивно считая, что российское правосудие не дотянутся до тех, кто на данный момент проживает в ближнем или дальнем зарубежье.

Другая же часть комментаторов, настолько я понял, не видит иного выхода, кроме как "выгнать всех нерусских", или, с другой стороны, "не указывать национальность преступников". То есть не решать проблему, а попытаться ее отодвинуть, или сделать вид, что ее вообще не существует.

И это касается не только комментариев под моей заметкой.

В российском обществе идет дискуссия на эту тему, потому что "национальный вопрос" и "этническая преступность" не порождение сумрачного гения отдельно взятых блоггеров, а особенности исторической эпохи, наступившей в результате конца однополярной политической мировой системы во главе с США.

Я присоединяюсь к тем, кто называет эту эпоху "Новым средневековьем".

И дело здесь не только в том, что мы снова ввалились в религиозные войны и "войны всех против всех" за передел земли и влияния.

Мне представляется, что гораздо важнее то, что как "в верхах", так и "в низах" снова стало преобладать "средневековое мышление", основанное на примитивном желании убрать с глаз долой то, что угрожает, или, если это по каким-то причинам не получается, сделать вид, что этого не существует.

Но, ведь, это не единственные, а главное, не самые безопасные методы борьбы с "этнической преступностью", или ложными страхами перед ней. Есть, как говорится, и другие способы найти управу на Костю Сапрыкина.

Беда в том, что эти способы никто даже и не пытается искать.

Отчасти потому, что не знает, как это делать, а отчасти — не хочет, так как кое-кому представляется выгодным паразитировать на национализме и религиозном экстремизме.

Но я хочу рассказать вам об альтернативе, основанной на достижениях современной науки.

Есть такая полузабывая, но полезная научная дисциплина — "криминология".

Если ее сестра "криминалистика" изучает методы раскрытия преступлений, то "криминология" изучается сами преступления, как таковые.

Поэтому искать решения вопроса об "этической преступности" надо не в ходе доходящих до взаимных оскорблений споров в блогосфере, а в рамках научных исследований, проводимых учеными-криминологами.

Это они должны, прежде всего, дать ответ на вопрос, существует ли сегодня в России "этническая преступность".

Причем, не просто "да", или "нет", а такой, чтобы не только у наших государственных деятелей всех уровней, но и у любого первоклассника не оставалось никаких сомнений в том, что этот ответ правильный, потому что единственно верный.

Для этого надо, чтобы конечный вывод был обоснован достоверными статданными, результатами психологических, этнологических и прочих исследований.

А вот после того, как ученые-криминологи доподлинно установят, что "этническая преступность" в России существует,.. либо не существует, нужны будут новые научные исследования либо на тему, какими методами с ней бороться, либо — какими методами бороться с ложными страхами по поводу ее существования.

Думаю, "доценты с кандидатами", если им поставить такую задачу, смогут разработать даже несколько системных подходов к решению указанных проблем.

И только после этого наши наделенные властью мужи, по уму, должны будут проявить свои властные функции, выбрав из предложенного то, что им больше понравится.

Возможно, кто-то скажет, что все это ерунда, потому что мы все, типа, Дартаньяны, а "любой гасконец с детства академик", поэтому и так знаем, как оно на самом деле, и что надо, чтобы было, как надо.

В ответ я бы спросил — а доверили бы вы таким "дартаньянам", к примеру, пульт атомной электростанции?

Так почему же вы считаете, что управлять Россия, которая по сложности не уступает АЭС, можно без соответствующих научных знаний?

Жаль, только, что мало кто пока это понимает.

В России, кстати, в 2017 году в МГУ был создан Научно-образовательный центр криминологических исследований.

Я смотрел опубликованные направления, по которым он работает.

Исследований по вопросам "этнической преступности" я там не нашел.

Думаю, это не вина ученых, потому что в "святые девяностые" у нас утвердилось мнение, что "преступность национальности не имеет", а плыть против течения всегда чревато тем, что может засосать в водоворот.

Да и до обидного мало их, "доцентов с кандидатами", работающих в области криминологии. И финансирование, наверняка, недостаточное.

И вообще, инициаторами таких исследований должны выступать не сами ученые, а те, кто непосредственно находится за пультом, стоит у руля, держит штурвал и т.д., то есть управляет страной.

Жмите на кнопки, пишите комменты, читайте предыдущие и будущие мои публикации.

Своими соображениями о том, с чего начинать борьбу "№с этнической преступностью", с вами поделился

"Путешественник во Времени"

#россия #этническая преступность #криминология #управление государством #наука и жизнь

Еще по теме здесь: Новости науки и техники.

Источник: С чего надо начинать решение проблемы "этнической преступности".