Что студентка мгу думает о ситуации с Алисой Тепляковой

Помню момент, когда родители увидели сюжет о чудо-девочке в новостях. Сперва мы посмеялись над этой ситуацией, но позже, когда до меня дошло осознание того, что я, возможно, буду учиться с Алисой, меня охватил ужас. Я судорожно начала читать все публикации СМИ и многочисленные комментарии отца семейства Тепляковых. В какой-то момент меня отпустили переживания на этот счёт. Но настал тот момент, когда я смогу аккумулировать всю информацию, которую мне удалось собрать — из медиа, из собственных наблюдений того, что творилось на нашем факультете, из прямого общения с отцом Алисы.

Страх

В самом начале я обмолвилась о том, что мне стало страшно. Что же, я боюсь маленькой девочки и её папы? Нет, я боюсь за неё. Конечно, их проблемы меня касаться никак не должны, но я на себе испытала то, какой удар слишком усердная учёба может нанести по здоровью. Я сама перенесла то, что и врагу не пожелаешь, лежала в больнице несколько раз, сражаясь с последствиями стрессов и переутомления. Но я сама выбрала этот путь. И всё ради мечты.

А есть ли мечта у Алисы? Её ли это желание? Её ли это путь?

Это путь отца, богатыря, отважно сражаюшегося с системой образования.

Система образования

С чем же воюет Евгений Тепляков? Не с ветряными ли мельницами?

Сначала выскажусь о своём опыте. Я поступила в школу в своём небольшом городе за тысячу километров от Москвы. Там я получила, не побоюсь таких выражений, фундаментальное образование. Учителя советской закалки — вот те, кого нужно благодарить, вот те, кто стоит за будущим России.

Кроме того, я участвовала в многочисленных олимпиадам. Причем несколько раз тоже перескакивала на класс старше: в 8 классе писала всероссийскую олимпиаду школьников за 9 и дошла до регионального этапа.

Также я была на одной из смен в образовательном центре "Сириус", где не только получила новые знания, но и нашла единомышленников.

Я была на нескольких сменах в Артеке, могла бы поехать и в другие лагеря — в так называемые летние школы, где преподаватели вузов и другие специалиств преподают ребятам предметы на углубленном уровне.

При желании я могла бы поступить в школу в Москве, например, в СУНЦ МГУ или школк ЦПМ, но мне это было и не нужно. Ещё раз низкий поклон учителям.

И всё это мне посчастливилось испытать лишь потому, что это государственные, бесплатные программы поддержки одаренных детей, в которых на конкурсной основе может принять участие любой школьник!

И всё это в нашем Поволжье. Неужели в Москве люди смеют жаловаться на то, что им препятствует система образования? Неужели им хватает наглости заявлять о том, что наша система образования культивирует слабоумие на государственном уровне?!

У меня есть приятели — победители международных олимпиад!

Обратите внимание: Что нейросеть думает о Навальном?.

Разве хотя бы это не доказывает обратное?

Волшебная наглость

Наглости у Евгения Теплякова хоть отбавляй. Достаточно вспомнить три небольших, но очень показательных примера.

  1. Студентка задаёт вопрос Евгению о том, зачем же он обрёк на всё это дочь. Евгений называет студентку глистой и жертвой абортария, уходя от вопроса.
  2. Придя на факультет в своих — видимо, единственных — шортах, на замечание от учебной части реагирует остро, начиная очередной скандал на глазах удивленных студентов.
  3. На телевизионных программах с видом гуру и полной уверенностью в своей правоте начинает поучать экспертов и ведущих, отчаянно рекламируя свою методику обучения.

Что же мы видим? Человек не преемлет никакой критики в свой адрес, свято веря в свою правоту. Защищаясь от правды, он скандалит, хамит, выражаясь детским языком, обзывается.

Словом, психология подростка налицо.

Арифмометр

Так откуда же ноги растут у этой наглости, у этой уверенности в своей правоте? И почему так мало тех, кто одобряет и поддерживает начинание Теплякова, кто считает Алису вундеркиндом и даже гением? И почему её родители вообще взялись за это?

Если обратиться к более чем впечатляющей биографии Евгения, возникает немой вопрос: как с двумя высшими образованиями МГУ и докторантурой Академии Наук КНР можно кончить... семейным детским садом?

На минуту отвлечёмся от этого вопроса и обратим внимание на то, что Евгений считает образованием, и тогда вы поймёте мой ход рассуждений.

Приведу цитаты или немного перефразированные тезисы, суть которых от этого не поменяется:

  • С начала учебного года Алиса прочитала учебники по философии – вузовский, страниц на 800, анатомии и физиологии ЦНС (страниц 600), 13 диалогов о психологии Соколовой (страниц 700), а также учебники по «Русскому языку и культуре речи», «Логике», «Концепциям современного естествознания», «Незнайку на Луне» и немного сказок. Алиса подготовила доклад, который уже одобрен преподавателем. Редкий студент может похвастаться такими результатами к 20 дню семестра. Она готова сдавать ряд дисциплин.
  • Евгений с гордостью рассказывает о своем красном аттестате со средним баллом 5.0.
  • Хемик пробежал 7 километров. Без остановки. Хемику 6 лет.Алиса прочитала учебники по: 1) введению в психологию; 2) Ощущению и восприятию; 3) Вниманию; 4) Памяти; 5) Социальной психологии; 6) Психологии личности; 7) Ещё по психологии линости; 8) Возрастной психологии; 9) Истории психологии; 10) Хрестоматию по психологии; 11) Хрестоматию по психологии личности; 12) Психологии общих способностей. Алисе восемь. Бегает она тоже хорошо.
Не многовато ли цифр? Не кажется ли вам, как и мне, что Евгений слишком много обращает внимание на количественную сторону вопроса, забывая о качественной?

Отсюда и некоторые другие выводы.

Почему папа Алисы с блестящим образованием так устроил свою жизнь? И чем Алиса принципиально отличается от гения?

В этой семье знания циркулируют по замкнутому контуру: папа–учебник–Алиса. Так можно запомнить и воспроизвести информацию, но создать что-то новое, высечь искру творчества уже нельзя. Да и вряд ли когда-нибудь будет можно.

Евгений Тепляков — человек, который не смог удержаться ни на работе, ни в науке, потому что его взгляд на учебу, на знания мало похож на человеческий, непредсказуемый, живой, деятельный. И хоть он божится, что его методы обучения инновационные, основанные на работах А.Н.Леонтьева и Л.С.Выготсткого, весь этот фарс больше похож на алгоритмы машинного обучения нейросетей.

Надежда

Хоть я понимаю, что не в моей власти помочь девочке, не в моих силах спасти её из этого ада, я всё же выражаю надежду на то, что наш факультет, наши преподаватели хоть как-то помогут Алисе если не стать счастливой, то хотя бы не сломаться. Я выражаю надежду на то, что и Алиса, старшая из семерых детей, поможет и им когда-нибудь обрести нормальную жизнь.

#наука и образование #мгу #образование #школа #алиса теплякова #вундеркинд #егэ

Еще по теме здесь: Новости науки и техники.

Источник: Что студентка мгу думает о ситуации с Алисой Тепляковой.