Самый мощный в мире — ледокол «Арктика»: кто и как производит узлы и агрегаты для уникальной машины, есть ли импортные?

Холодное дыхание Северного Ледовитого океана ощущается за тысячи километров в Санкт-Петербурге, который стал местом рождения нового поколения машин для Арктики. В прошлом году, головной ледокол проекта 22220 вошёл в состав атомного флота. Второй и третий корабли уже строятся на «Балтийском заводе».

Project SFERA Live — Подписывайтесь...

Этим тяжеловесам предстоит заново открыть русский север. По прогнозам к 2024 году грузопоток по Севморпути увеличится с 29 до 80 млн тонн. Что за этим стоит и как строят уникальные машины Арктики?

Особенности ледокола «Арктика» 

«Его лёдопроходимость порядка трёх метров. А если быть точным, в  техническом проекте заложено 2,8 метра. До этого ни один ледокол в мире не мог пройти такую толщину», — сказал руководитель проекта универсальных атомных ледоколов «Балтийского завода» Сергей Черногубовский.

Такие параметры достигаются в том числе за счёт толщины наружной обшивки. В районе ледового пояса она составляет 40 мм. 

Project SFERA Live

Палуба у «Арктики» имеет размеры футбольного поля. Корабль оснащён двумя мощными реакторами. Их энергии хватит на освещение и теплоснабжение крупного города, к примеру, Архангельска. Реакторы приводят в движение три винторулевые колонки (одна носовая и две кормовых).

Этот гигант сделан из металла, который сохраняет высокие эксплуатационные свойства при низких температурах. У хладостойких сталей пластичность выше за счёт добавление хрома, никеля или марганца. Полученная нержавеющая сталь защищена патентом.

Каждый гребной винт ледокола «Арктика» весит 350 тонн. Это примерно как семь современных танков. Всего на судне три винта. И на каждом по четыре лопасти.

Дань уважения советскому судостроению — Project SFERA Live — Поставьте лайк...

Валы для двигателя массой 68 тонн каждый.

Обратите внимание: Какой вид спорта самый полезный (с научной точки зрения).

Диаметр — 1 метр, длина — более 16 метров. Суперконструкция обрабатывается с точностью в несколько микрон и в рабочем положении вращается со скоростью 2 оборота в секунду без вибрации. У «Арктики» три таких вала, и они составляют стальной хребет ледокола.

Примечательно, что строительство хоть и затянулось (судно сдали заказчику на три года позже), связано это с положительным моментом. В рамках импортозамещения некоторые комплектующие в проекте потихоньку меняли на отечественные. Это, конечно, привело к увеличению трудозатрат и удорожанию. Зато «Арктику» по праву можно назвать полностью отечественным ледоколом.

Project SFERA Live

Ядро амбициозного отечественного IT-продукта SFERA составляет ASAP. Им вы уже можете пользоваться. А релиз полной версии не за горами. Чтобы узнать больше, перейдите по ссылке.

Значение «Арктики» для России

Ледокол «Арктика» универсален. За счёт высокой лёдопроходимости и двухосадочности он сможет работать в разных районах плавания: и на море, и в устьях Оби и Енисея. Ледокол «Арктика» стал отличным вкладом в развитие транспортной инфраструктуры России. 

Наряду со строительством новых судов «Росатом» занимается продлением ресурса старых, тем самым предупреждая дефицит ледокольного флота. Темпы добычи и экспорта угля можно смело увеличивать. Уже понятно, что 80 млн тонн грузопотока в год к 2024-му — вполне достижимая задача. 

Project SFERA Live — Подписывайтесь...

Огромную роль в этом играет и строительство головного ледокола проекта «Лидер». Два его реактора РИТМ-400 вдвое мощнее, чем на «Арктике» (РИТМ-200). Это настоящий исполин среди себе подобных. Но осилит ли его отечественная промышленность? И знаете ли вы страны, способные строить ледоколы такого класса?

Дополнительные материалы:

Головой ледокол нового поколения ЛК60 проекта 22220 сохранил легендарное имя советского ледокола «Арктика», который совершил экспедицию на Северный полюс в 1977 году — Project SFERA Live

Читайте также:

Самый мощный в мире — ледокол «Арктика»: кто и как производит узлы и агрегаты для уникальной машины, есть ли импортные?На дальнем Востоке строится первая в мире АЭС малой мощности с реакторами РИТМ-200Проект SFERA LiveВчераСамый мощный в мире — ледокол «Арктика»: кто и как производит узлы и агрегаты для уникальной машины, есть ли импортные?Опасения США и подробности о первой миссии ядерного буксира «Зевс»: когда и к каким планетам она состоитсяПроект SFERA Live3 ноябряСамый мощный в мире — ледокол «Арктика»: кто и как производит узлы и агрегаты для уникальной машины, есть ли импортные?Северные ворота: в России возрождается ещё один забытый мегапроект приливной электростанции в Белом мореПроект SFERA Live2 дня назад
Материал создан при поддержке проекта SFERA

#технологии #судостроение #росатом #россия #наука и техника #наука #мирный атом #логистика

Еще по теме здесь: Новости науки и техники.

Источник: Самый мощный в мире — ледокол «Арктика»: кто и как производит узлы и агрегаты для уникальной машины, есть ли импортные?.