Ан-124 Руслан конечно лютый самолет. И один из лучших перевозчиков в мире.
Но есть у него и западный конкурент — Airbus Beluga, который удивительным образом напоминает одноименную рыбу (а то и дельфина).
Всего их было выпущено всего пять штук, и увидеть этот автомобиль где-нибудь в аэропорту — невероятная удача. Особенно с учетом того, что все эти 5 самолетов летают в интересах только одного заказчика — производителя самолетов Airbus и по небольшому количеству маршрутов. Ведь он возит на сборочные предприятия особо крупные грузы — собранные крылья, детали фюзеляжа, хвосты собранных самолетов.
Мне посчастливилось увидеть этого красавца лишь однажды, во время посещения завода Airbus в Тулузе. Мы как раз занимались репортажной съемкой в сборочных цехах, когда сопровождающий предложил временно остановиться и заснять посадку и разгрузку «Белуги» в специальном ангаре.
Увы, снять десант мы не успели, но успели открыть «кастрюлю» самолета и выгрузить оборудование.
Все операции по погрузке и разгрузке этих монстров проводятся в специальном ангаре и почти никогда на открытом воздухе.
Для работы с грузом белуга открывает поддон и наклоняется.
Затем к самолету подводят специальный разгрузочный транспортер, который достаточно быстро позволяет полностью освободить грузовой отсек от груза.
По моим наблюдениям, всего от момента закатки самолета в ангар до момента, когда буксир начал его откатываться, прошло около получаса.
Больше интересных статей здесь: Промышленность.
Источник статьи: Ан-124 «Руслан» — самолёт, конечно, здоровенный.