БелАЗ-75710 настолько велик, что в моторном отсеке легко поместятся две машины. Этот монстр может перевозить до 450 тонн груза в сутки. Впечатляет, правда?
Этот самосвал отчасти является гибридным родственником японской Toyota Prius. Но в отличие от своего экологичного собрата БелАЗ-75710 потребляет около 1300 литров топлива на 100 километров пути. Все остальные характеристики грузовика также гигантские. Давайте рассмотрим этого монстра более подробно.
Технические характеристики самосвала
Ступицы БелАЗ-75710 оснащены электродвигателями. Мощность каждого двигателя составляет 1650 л.с. И питаются они от двух электрогенераторов. Их суммарная мощность составляет более 3400 кВт. Генераторы снова соединены с 16-цилиндровыми дизелями. Суммарная мощность силовой установки превышает 4600 л.с.
Каждый из двух топливных баков самосвала вмещает 2800 литров дизельного топлива.
Многим проблематично обращаться с такой махиной. Но это восприятие ошибочно. БелАЗ-75710 оснащен специальным поворотным механизмом. В отличие от классической конструкции, у этого монстра есть как задние, так и передние колеса. Соответственно, на одну ось грузовика устанавливаются две шины с двух сторон одновременно. Это значительно упрощает процесс вождения и маневрирования грузовиком.
Стоит отметить, что задняя ось этого самосвала сконструирована так же, как и передняя ось. Таким образом, на каждом шарнирном подшипнике установлен приводной вал. Такое конструктивное решение позволило минимизировать радиус разворота до 19,8 м.
Интересный факт: диаметр каждого опорно-поворотного устройства БелАЗ-75710 составляет 2,75 м.
Особый интерес представляет блок тормозной системы этого гиганта. Он состоит из двух частей.
Обратите внимание: Китайцы продемонстрировали интерьер своей экспериментальной марсианской базы.
Первая часть представляет собой классическую систему гидравлического привода. Проще говоря, тормозные диски устанавливаются на каждое колесо. Точно такой же, как и любой более привычный и легкий автомобиль.Вторая часть тормозной системы БелАЗ-75710 работает по принципу рекуперации тепловой энергии мотор-колеса. При таком типе торможения часть тепла, выделяемого двигателем, возвращается в электрическую сеть. Из-за этого торможение точно такое же.
Стоит отметить, что для отвода огромного количества тепла, выделяющегося на самосвале, была спроектирована специальная холодильная установка размером с большой шкаф.
Для чего был создан такой большой грузовик?
Этот вопрос возникает у каждого человека, который впервые видит такой большой самосвал. Ни для кого не секрет: БелАЗ-75710 предназначен для работы в карьерах. Да, конечно, оперативность и объем перевозимых грузов в разы выше, чем у более мелких аналогов.
Но есть у этого гиганта и свои недостатки. Во-первых, как мы уже выяснили, он потребляет много топлива. Во-вторых, обслуживание очень дорогое. И в-третьих, работать такой техникой можно будет не во всех стандартных по размеру карьерах.
Возможно ли сделать самосвал больше БелАЗ-75710?
Теоретически можно сделать самосвал крупнее БелАЗ-75710. Но в чем смысл? И дело даже не в том, что это не сработает в обычной карьере. В этом случае важную роль играют технические ограничения теоретического проекта.
Понятно, что у самого большого самосвала в мире самые большие колеса. Их диаметр более 160 см. Каждая шина весит более 5,5 тонн. Эти шины производит японская компания Bridgestone. А теперь представьте, насколько трудоемок процесс замены всего одного такого колеса. Далее помните, что на каждую ступицу БелАЗ-75710 устанавливается пара колес. Следовательно, всего их 8.
Эксперты предполагают, что белорусский самосвал-гигант еще долго будет самым большим грузовиком в мире. И в настоящее время нет необходимости в дополнительных типах подъема.
Ранее мы рассказали о 5 самых бесполезных функциях новых автомобилей, которые автолюбители считают пустой тратой денег.
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: Это настоящий монстр на колесах.