Со времен появления первых мобильных аппаратов, напоминающих кирпич с антенной по своим размерам, весу и громоздкости прошло немало времени. Сегодня современные модели мобильных телефонов, конечно, многим отличаются по дизайну, "начинке" и размерам от своих предков-тяжеловесов, которые-то и годились разве что для подачи и приема звонка.
Научные достижения, как и сама телефонная индустрия, постоянно предлагают и создают все новые и новые, самые невероятные как по внешнему виду, так и по функциональным особенностям модели телефонов. Постоянно стремясь вывести на рынок что-то принципиально отличающееся и нестандартное иногда разработчики, конечно, ступают на очень зыбкую почву, которая не имеет резкого разграничения между банальностью, буйной фантазией, маразмом и действительным открытием в области мобильных технологий.
Сколько самых невероятных идей витало в воздухе мобильных компаний, но так и не обрело материальной почвы для своей реализации. Не меньшее количество идей дошло до уровня разработки, концепта и даже обрело патент, но рынок и потребитель их не признал (например, одноразовые телефоны, топливные модели) и они остались за бортом производства.
Число удачных идей и ноу-хау в телефонном бизнесе относительно не так и велико.
Это не значит, что данный вид индустрии беден на возможности или что разработчики уже исчерпали все возможные перспективы. Отнюдь. Просто концепт, как некая эскизная модель, представляющая собой направление и тип будущей продукции определенной компании, очень зависит не только от дизайнеров, но и от самого рынка, веяний моды и запросов потребителя.
Многие самые удачные модели, попав на полки выставок были не поняты и не нашли своего покупателя именно по причине, что оказались не в том месте и не в то время.
Удивительно, но большинство самых популярных моделей сегодня уже были представлены рынку многим ранее (например, сенсорные телефоны, аппараты с двумя сим картами и т. п.), но не попали на волну и остались не замеченными потребителем.
Благо прогресс идет по спирали и сегодня мы имеем повторный шанс получить их на полки наших магазинов. Недаром говорят, что все новинки - это хорошо забытые находки прошлого.
Основные оценщики актуальности продукта - это покупатели. Но рынок подвержен влиянию моды, рекламы и популяризации. Мы хотим приобретать мобильники, которые не только являют собой что-то особое, индивидуальное и новое, но также, - это должен быть популярный и востребований продукт, такой, какой имеет хороший статус и имя. Так следуя моде, появлялись и уходили модели "трансформеров" с выдвижными элементами, крутящимся на шарнирах круглыми и овальными экранами, телефоны с браслетами, напоминающие часы т. п. Дизайнеры и технологи усердно бьются над раскрытием тайн и применением "чудотворных" нано технологий. В идеале телефоны будущего будут собой представлять модели аппаратов, минимальных по весу, разнообразных по формам, гибких, самоочищающихся, отталкивающих грязь и воду, работающих на солнечных батареях и собранных из экологически чистых материалов.
Конечно, большинство этих идей пока находятся всего лишь на уровне мечтаний и несбыточных грез. Но стремление и развитие научного прогресса необратимо. Часть этих задумок обязательно реализуется, а часть вполне возможно вернется к нам в будущем, в образах возрожденных идей, тем самым создавая новую почву для достижений и развития телефонной индустрии.
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: Современные мобильные телефоны.