Блог был посвящен историческому подвижному составу тульского трамвая. В этом посте я предлагаю вам взглянуть на то, какой трамвайный парк сейчас работает в Туле. Это должно касаться только легковых автомобилей. Специальные трамваи - отдельная тема.
1. ЛМ-2008 (71-153) производства ПТМЗ (Санкт-Петербург). Объекта больше нет, и трамвай возит туляков. В Туле всего одна машина. Как уникально, это первый прототип, заводской номер 1, первая машина с частично низким полом из негородских городов Центральной России. Номерной знак соответствует заводскому - 1. Обещания городских властей в эти годы предусматривали закупку еще 6 - 8 вагонов, но то ли кризис помешал, трамвай был куплен в 2008 году, то ли, как это часто бывает, Дело в том, что обещания остаются на словах, этот трамвай так и остался в городе единственной такой моделью.
2. «Татра» Т-3М (альтернативное обозначение Т-6В5) производства «ЧКД-Прага» (Чехословакия, Чехия). Остатки легендарного парка чехословацких трамваев. Большинство тележек служат всю жизнь. Всего в 1988, 1989 и 1996 годах город получил 77 трамваев этой серии. На сегодняшний день осталось 24 вагона. Их со временем списывают, несколько лет назад их было 48 единиц. В дальнейшем, после выпуска всех прибывших в этом году вагонов из Москвы и Таганрога, а также поступления в 2023 г новых трамваев 71-911ЭМ «Лёнок», большая часть Т-3М будет списана, менее десяток машин этой серии будет снова.
Бортовые номера трамваев 14,17,18,26,29,47,48,55,56,83,84, 311,316,320,322,326,332,334,335,341,346,347,348,349. Трамваи 311 и 316 были выпущены в 1988 году, 47 и 48 - в 1996 году (последние чешские трамваи, поступившие в Тулу с завода), остальные - в 1989 году (прибыли в период 1989 - 1990).
3. 71-407 производства УТМ (Екатеринбург). В 2013 году случилось трамвайное "чудо", было закуплено 14 новых трамваев, не б/у, а новых, прямо с завода. Это были автомобили модели 71-407, частично низкопольные. В 2022 году парк вагонов этого типа пополнился за счет покупки трех вагонов по остаточной стоимости в Таганроге. Таким образом, в настоящее время в городе имеется 17 вагонов этого типа. При этом два вагона (13, 25) как раз готовы к работе, они прибыли из Таганрога, и каждый трамвай, поступивший в этом году из Москвы или Таганрога, проходит серьезный ремонт.
Бортовые номера вагонов серии 71-407 в Туле: 2,3,4,7,8,9,11,12,13 (получены из Таганрога, готовятся к выезду), 19,20,21,22,25 (получены из Таганрога, готовится к выпуску), 30 (получено из Таганрога, в процессе), 36.38.
4. 71-405-08 производства УТМ (Екатеринбург). В отличие от модели 71-407 полностью высокопольный, передняя и задняя маски одинаковые. Машина приехала из Москвы в 2022 году в единственном числе. Таких трамваев в Москве было всего три, один давно списан, еще один станет музеем, а третий был подарен Туле. Трамвай еще не ходил, в будущем он будет отремонтирован и будет возить Тульский номер 10.
5. 71-619КТ производства УКВЗ (г.
Обратите внимание: Илон Маск рассказал, когда появится первая колония на Луне.
Усть-Катав, Челябинская обл.). Высокопольный трамвай. Всего в 2016 и 2018 годах из Москвы было получено безвозмездно б/у 50 таких автомобилей. С их появлением закончилась эпоха трамваев «Татра Т-3» в Туле. В 2016 г поступило 30 трамваев, в 2018 г. – еще 20. В настоящее время на балансе остается 42 из 50 вагонов. Один вагон партии 2018 г с бортовым номером 10 был отозван осенью 2021 г в связи с износом кузова. Из партии 2016 года вагон №67 списан по причине аварии, наезда крана на трамвай, ремонту не подлежал. Еще несколько трамваев с номерами 37,49,53,64,68,69 не ходили, использовались как доноры запчастей и выводились из эксплуатации. При этом на вагон 64 наносились бортовые номера и они даже один раз оказывались занятыми, а остальные трамваи вывезены через пару лет стоянки в депо, тульские бортовые номера даже не использовались для бортов . Вагоны 10 и 67 пассажиров были перевезены в Тулу.Бортовые номера на автомобилях с 2016 года выпуска: 6,16,31,32,33,34,35,39,40,41,42,43,44,45,46,50,54,58,59,60,61, 63 ,66.
Страницы вагонов к сдаче в 2018 году: 5,15,51,52,62,65,70,71,72,73,74,75,76,77,78,78,80,81,82.
Вагоны модели 71-619КТ в настоящее время являются самыми массовыми в Туле.
6. 71-619А (АС, А-01) производства УКВЗ (г. Усть-Катав, Челябинская обл.). Высокопольный трамвай с асинхронными двигателями. Внешне не отличается от модели 71-619КТ, но имеет более экономичную современную начинку и немного другое управление. Таких вагонов в городе 15, из них 13 - 71-619А, 1 - 71-619АС (ученик), 1 - 71-619А-01 (другие тележки, но их заменили на тележки от вагона 71-619А, т.е. У чисто номинального трамвая другая модель). Трамваи прибыли в 2022 году из Таганрога, до 2021 года работали в Москве, в Таганроге им не повезло из-за полного обновления местного парка за счет концессии. Трамваи этой серии постепенно вводятся в эксплуатацию. Вагоны с номерами стр. 85,89,92,93,98,99 уже в эксплуатации, вагон №97 готовится. Со временем на тульские улицы выйдут и остальные трамваи.
Бортовые номера: 85,86,87,88,89,90,91,92,93 (модификация 71-619АС), 94,95,96,97,98,99 (модификация 71-619А-01).
7. 71-623-02 производства УКВЗ (г. Усть-Катав, Челябинская обл.). Трамваи с низким полом посередине. Получил бесплатно из Москвы в 2022 году в количестве 10 шт. На линии пока не работали, очень долго шел процесс документирования процесса перевода из остальной Москвы на баланс в Тулу. На данный момент первые из них приступили к капитальному ремонту и есть надежда, что относительно скоро первый из них выйдет на трассу.
Бортовые номера трамваев: 101,102,103,104,105,106,107,108,109,110.
Перспективы. Оказывается, есть договоренность с Москвой о передаче Туле шести трамваев модели 71-619К и одного 71-619А. Трамваи модели 71-619К будут использоваться как источники запасных частей для вагонов моделей 71-619КТ и 71-619А, а вагоны модели 71-619А в случае поступления будут подготовлены для эксплуатации на тульской сети. Кроме того, Тула была включена в программу «Безопасные качественные дороги», согласно которой город при условии федерального софинансирования должен был получить в 2023 году 17 новых трамваев «Лёнок» (71-911ЭМ) производства ПК «Транспортные системы".
Тульский пантограф. Изображение без указания авторства - автора канала.
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: Подробный рассказ о современном парке подвижного состава тульского трамвая.