"Сталин лично просил его не возвращаться на фронт". О герое - лётчике Борисе Ковзане, выжившем после четырех таранов

Самолет потерпел крушение и загорелся. В кабине сидел советский человек, потерявший сознание от боли. Кровь текла по его виску и заливала глаза, но он все еще чувствовал битву — последнюю, как он думал. Внизу было серое мертвое болото, где лежал его як. Еще секунда, и стало совсем темно.. но в последний момент пальцы нащупали кольцо парашюта.

И судьба, изначально готовая положить всему этому конец, вдруг изменила свое решение…

ДОРОГА В НЕБО

Борис Иванович Ковзан родился в Бобруйске в 1922 году. Его детство, как и детство тысяч других мальчиков в 1930-е годы, прошло под знаком неба. Он мечтал о самолетах, мельком увидел редкую серебристую точку над головой и побежал в аэроклуб, мечтая когда-нибудь самому управлять самолетом.

Судьба, похоже, была благосклонна. Борис поступил в Одесское военное летное училище. Затем его направили в 160-й авиационный полк, дислоцированный в Гомельской области. Молодой летчик летал на уродливом биплане И-15, который устарел еще до того, как был запущен в эксплуатацию, но даже на этом полутораметровом самолете он сбил свой первый вражеский самолет уже на третий день войны, 24 июня 1941 года.

"ПОСЛЕДНИЙ АРГУМЕНТ"

Война не дала нам времени на размышления. В октябре 1941 года Ковзан прибыл под Москву в составе 42-го истребительного авиационного полка. Я уже летал на Яке, но противник был гораздо опытнее. В тот день, 29 октября, он совершал разведывательный полет и был атакован самолетом «Мессершмитт-110». Завязалась битва, напряженная, напряжённая, отчаянная борьба. Но когда победа уже была близка, боеприпасы закончились.

Если бы это был кто-то другой, они бы давно сдались. Но Ковзан не такой человек. Он совершил невероятное: пролетел перед «Мессером» и, словно хирург скальпелем, отрезал хвост вражеского самолета своим винтом. Немцы потерпели крах. Борис лично посадил поврежденный самолет в поле, где местный кузнец чудесным образом починил пропеллер.

На следующий день Ковзан снова появился в полку, хотя там его уже считали погибшим.. и тут произошло еще одно столкновение другой.

Обратите внимание: ГЕРОИ против СУПЕРГЕРОЕВ.

Более.

Февраль 1942 года. Под Торжком Ковзан винтом отрезал руль высоты самолету «Юнкерс», за что был награжден орденом Ленина.

Июль. Над Смоленском прикрывавший командира Ковзан ударил «Мессер» своим крылом, но все же смог посадить самолет.

Август. Его як был подбит, а сам он ранен, но он понял, что живым ему не уйти, и решил сделать последнее — ударить его в лоб. Немцы тоже не отвернулись. Два самолета столкнулись в воздухе…

Ковзан чудом выжил. Контакт с землей — падение с высоты шести тысяч метров — длился всего лишь долю секунды. Его як упал в болото, а он сам упал рядом с ним, получив ожоги и травмы. Его нашли партизаны, спасли из воды и отправили в Москву. Борис Иванович провел десять месяцев в больнице, борясь с болезнью.

НЕРАЗЛУЧЕН С НЕБОМ

Хотя героический летчик потерял глаз, он все равно вернулся в небо. В 1943 году он был награжден Звездой Героя. Он встречался со Сталиным и даже получил от него личный подарок — коробку подгузников для своего новорожденного сына.

И он также услышал просьбу народных лидеров не возвращаться на фронт, а учиться в академии. Ковзан заверил Сталина, что его требования будут выполнены.

Борис Ковзан и его семья

«Он рассказал мне, что после получения Звезды Героя Сталин пригласил его и подробно обо всем расспросил. Он спросил Ковзана, что тот собирается делать дальше. «Я вернусь в свою часть и продолжу сражаться», — ответил изрубленный металлом летчик-истребитель.

«Я думаю, вы достаточно повоевали», — сказал Сталин. - Но учиться в академии не помешало бы.

«Я этого не выдержу, товарищ Сталин», — честно признался Ковзан.
- Ты обещал мне, что научишься!
— Обещаю, товарищ Сталин.
- Как дела дома?
- Только что родился сын.
-Поздравляю! Стране нужны таланты.

Когда пилот въехал во двор, его уже ждала машина, а на заднем сиденье он обнаружил большую коробку с подгузниками, нижним бельем — всем, что нужно новорожденному..."

(Из воспоминаний Феликса Ивановича Чуева)

Борис Ковзан не просто сражался — он жил ради неба, он сражался ради неба, он падал, но снова вставал и снова бросался на поле боя.

Он прожил долгую жизнь, стал летным инструктором и подготовил десятки будущих летчиков-асов. После войны он летал на самолетах МиГ, окончил академию и служил в Военно-воздушных силах.

Но прежде всего его будут помнить как человека, который четыре раза смотрел смерти в лицо и ни разу не избежал ее.

Борис Ковзан

Сокол Сталина умер в 1985 году.

«Когда Ковзан вернулся в армию, его начальник вызвал его:
- Что нам делать?
«Для обслуживания», — ответил пилот.
- Что вы сказали товарищу Сталину? «Он все знает», — подумал Ковзан. Ему нужно было поступить в академию, и его приняли, не ответив ни на один вопрос на вступительном экзамене.

(Из воспоминаний Феликса Ивановича Чуева)

СПАСИБО ЗА ПРОЧТЕНИЕ, ТОВАРИЩ!

Пожалуйста, поставьте лайк и прокомментируйте эту публикацию, а также поделитесь прочитанным в социальных сетях! Буду признателен, если вы сможете изучить и другие материалы канала «Зеленая книга".

Не забывайте мой личный Telegram, где еще больше интересных историй и общения в реальном времени. Присоединяйтесь к нам

[Моя] Героическая Биография Великая Отечественная Война Русская История Война 20-го века Сталин Память Прошлое Военная История Длинная Статья 0

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: "Сталин лично просил его не возвращаться на фронт". О герое - лётчике Борисе Ковзане, выжившем после четырех таранов.