В рамках проекта, возглавляемого Rolls Royce и EasyJet, можно было бы считать многообещающим первым шагом к тому, чтобы сделать авиационную промышленность нейтральной с точки зрения выбросов углерода, был успешно испытан современный реактивный двигатель, работающий только на водороде.
Прототипом для эксперимента, который проводился на испытательном полигоне Министерства обороны в Боскомб-Даун, Великобритания, послужил широко используемый коммерческий авиадвигатель Rolls-Royce AE-2100A.
Обратите внимание: Первые проблемы новых iPhone - флагманы не заряжаются.
Турбина питалась «зеленым» водородом, полученным путем разделения воды на компоненты в Европейском центре морской энергии на Оркнейских островах, Великобритания.«Мы раздвигаем границы, чтобы открыть водород с нулевым содержанием углерода, который может помочь изменить самолеты будущего», — сказал Грация Виттадини, технический директор Rolls-Royce.
Были проведены наземные испытания демонстрационного транспортного средства ранней концепции с экологически чистым водородом, вырабатываемым ветром и приливными силами. Это знаменует собой важный шаг к доказательству того, что водород может быть реактивным топливом с нулевым содержанием углерода в будущем, и является важным доказательством в стратегиях декарбонизации как Rolls-Royce, так и EasyJet.
По оценкам Air Transport Action Group, на авиационную отрасль приходится около 12 процентов выбросов углекислого газа из всех источников транспорта.
Эксперимент становится все более известным, поскольку размер батарей, необходимых для питания гражданского самолета, теперь затмевает возможность использования электрических самолетов в авиации.
«Мы посмотрели на аккумуляторные технологии, и стало совершенно ясно, что аккумуляторные технологии, вероятно, не подходят для больших коммерческих самолетов, на которых мы летаем», — сказал BBC News Дэвид Морган, исполнительный директор EasyJet.
Именно здесь водород рассматривается как возможная альтернатива ископаемому топливу.
«Прелесть такого топлива, как водород, в том, что оно не содержит углерода и, следовательно, не образует CO2 при сгорании», — говорит Алан Ньюби, директор по аэрокосмическим технологиям Rolls-Royce, BBC News.
Проект вдохновлен кампанией Race to Zero, поддерживаемой ООН, целью которой является сделать мир углеродно-нейтральным к 2050 году.
«Мы полны решимости продолжать поддерживать это новаторское исследование, потому что водород открывает огромные возможности для целого ряда самолетов, включая самолеты размером с EasyJet. Это станет большим шагом вперед в борьбе с нулевым чистым доходом к 2050 году», — сказал Йохан Лундгрен генеральный директор EasyJet.
По данным Управления по энергоэффективности и возобновляемым источникам энергии США, такие альтернативы, как устойчивое реактивное топливо (SAF), полученное из «возобновляемой биомассы и отходов», потенциально могут обеспечить характеристики реактивного топлива на нефтяной основе, но с более низким содержанием углерода след".
До практического применения этого эксперимента еще далеко, поскольку решения по интеграции топлива в самолеты, которые должны храниться при сверхнизких температурах (-253°C) и преобразовываться обратно в газообразную форму для воспламенения, могут быть довольно сложными.
По оценкам, объем жидкого водородного топлива почти в четыре раза превышает объем обычного реактивного топлива, что вынуждает авиакомпании полностью перепроектировать свои самолеты, чтобы они соответствовали этим требованиям.
Поддержите нас своим вниманием и подпиской, у нас всегда самые свежие новости техно со всего мира.
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: Прошли первые испытания прототипа водородного двигателя.