Вы, конечно, помните, как в венгерской кинокомедии «Сорванец» артистка Мари Теречик, весело распевая, едет на велосипеде с… тачкой впереди. Вот аналогичную конструкцию мы и хотим предложить вам в этом номере.
На рисунке 1 изображен общий вид велотачки. Основа ее — дорожный велосипед, который необходимо разобрать полностью, за исключением заднего колеса и привода. Отрежьте рулевую колонку и перья вилки так, как показано на чертежах. К рулевой колонке приварите две параллельные трубки и соедините их в раму согласно рисунку 2.
Из стальных труб ø 20 25 мм изготовьте раму тележки (рис. 3). Спинку-руль изогните по радиусу, центром которого будет середина планок. Верхнюю пластинку утопите от уровня труб для крепления кузова на 35÷40 мм. Места сварки труб с пластинками определятся после сборки узла рулевой колонки. Ее собирайте так же, как она была смонтирована раньше, с той лишь разницей, что она пройдет через пластинки. В трубах, образующих опору кузова, просверлите отверстия для крепления платформы ящика. Боковые вилки (рис. 4) и кронштейны тормозов изготовьте из труб по размерам колес и имеющимся тормозам. Размеры ящика даны на рисунке 5, а последовательность монтажа — на рисунке 6.
Велотачка может быть и моторной, для этого необходимо установить двигатель Д-5 (Д-4). В этом случае бензобак переносится на багажник велосипеда. Желательно изменить передачу, сменив ведомую шестерню колеса на большую в диаметре. Тачка будет легче брать подъемы.
Тормоза лучше всего возьмите ручные, спортивного типа, с велосипедов «Турист», они надежны и эффективны. Для поездок в ночное время установите фары. В качестве стояночного тормоза используйте скобу, которой можно зафиксировать нажатый рычаг тормозов.
Поворот осуществляется поворачиванием за спинку-руль всей тележки по оси центров пластинок рулевой колонки.
В. ЧУРАЕВ