Свистящие звуки могут отпугнуть вас от дневного света, но никто еще не знает их цели.
Для большинства людей свистки - безобидные игрушки. Свистки распространены повсеместно, их можно найти в любом дизайне и почти в любой культуре. Они - пережитки нашего детства и веками существовали как бессмысленные пустяки.
Именно по этой причине в 1999 году, когда археологи при раскопках храма Тлателолко в Мехико обнаружили скелет 20-летней жертвы с двумя свистками в форме черепа, они не особо задумались об этом. Они считались простыми игрушками или украшениями, были каталогизированы и хранились на складах.
Только спустя десятилетия, когда исследователь решил взорвать один, он обнаружил ужас. Он обнаружил, что жуткий глиняный череп издает леденящий кровь звук, описанный им как «крик тысячи трупов». Да, это было так жутко.
Тем не менее, ацтеки были очень шумными. У них были раковины для церемоний, окарины для пения животных, чтобы привлечь оленей, и флейты для традиционных музыкальных развлечений. Используя глину, сахарный тростник, перья индейки, руду, лягушачью кожу и многие другие материалы, они могли создавать звуки, точно имитирующие различные жизненные события.
Однако ничто не сравнится по свирепости и ужасающему звуку свистка смерти ацтеков. Слушайте его на свой страх и риск, и, однажды услышав, этот нервирующий звук невозможно забыть. Ученые и археологи все еще пытаются понять цель создания этих леденящих кровь свистков смерти.
Ацтекские свистки смерти
Истинное предназначение этих артефактов до сих пор озадачивает экспертов.
По словам инженера Роберто Веласкеса Кабреры, который первым придумал термин «свисток смерти», эти свистки, возможно, использовались для жертвоприношений, которые звучали непосредственно перед смертью жертвы, чтобы его / ее душа направлялась в загробную жизнь. Ацтеки верили, что Эекатль, ацтекский бог ветра, безопасно проведет жертву через подземный мир.
Но не все согласны с этой теорией, так как некоторые эксперты считают, что ацтеки могли использовать эти свистки в войнах как часть тактики психологической войны. Представьте себе сцену; тысячи воинов устремляются к врагу из-за холма, сотни барабанов бешено бьют, продвигаясь вперед в унисон, и внезапно сотня смертельных свистков дует вместе, создавая пугающую какофонию мучительных криков тысяч трупов.
Даже самые ожесточенные враги, несомненно, потеряют решимость и начнут спасаться бегством, когда скелеты, зомби и всевозможные твари преисподней начнут кричать изо всех сил на несчастных зрителей.
Обратите внимание: Тайна биографии Адольфа Гитлера.
Как говорит Хайме Арредондо, историк искусства и профессор мезоамериканских и латиноамериканских исследований в Нью-Йоркском университете.«Вы можете представить себе этот пугающий звук, если бы на этих инструментах играло 200, 300 или 5000 воинов. Это было бы очень устрашающе».
И, пожалуй, самая миролюбивая из всех теорий полагается на лечебные аспекты этих свистков. Их можно использовать для наведения в транс, которые можно использовать для исцеления, а не для ужаса. Некоторые специалисты считают, что такие свистки помогают мозгу перейти в сонное состояние, которое можно использовать для лечения определенных болезней.
Современные исследования также подтвердили, что звуки действительно влияют на частоту сердечных сокращений и контролируют состояние сознания. В настоящее время исследователи изучают, использовались ли свистки для погружения пациентов в гипнотическое состояние или для облегчения боли. Как говорит Арнд Адже Бот, эксперт по археологии доиспанской музыки.
«Мой опыт показывает, что, по крайней мере, некоторые доиспанские звуки более разрушительны, чем положительны. Другие очень вызывают транс. Конечно, звуки использовались во всех видах культов, например, в культах жертвоприношений, а также в церемониях исцеления».
Свистки возвращаются
Какой бы ни была цель, свистки возвращаются после того, как долгие годы были отнесены к анналам истории Мезоамерики.
Свистки наконец получили должное значение и были признаны важной культурной вехой в истории Мезоамерики. Древние инструменты ацтеков вместе с этими свистками используются в современных популярных звуковых ландшафтах.
Музыкант и производитель инструментов Ксавьер Киджас Иксайотль способствовал популяризации свистка смерти. Музыкальная группа Иксайота выступала с многочисленными ацтекскими инструментами на бесчисленных фестивалях, концертах и специальных мероприятиях. Он также сделал инструменты, которые использовались в фильме Мела Гибсона «Апокалипсис» 2006 года. Он также продает на своем сайте свистки смерти ручной работы.
Да, за свистками может быть кровожадная история, но они, несомненно, позволили нам пересмотреть мезоамериканские цивилизации в новой рапсодии науки, музыки и артистизма.
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Тайна ацтекского свистка смерти.