Технологии будущего бросают вызов высокой смертности на дорогах

Технологии будущего бросают вызов высокой смертности на дорогах

Статистика ДТП с тяжелыми последствиями на сегодня крайне удручающая, и в большинстве случаев их причина кроется именно в особенностях поведения водителя за рулём. Компания Volvo Cars как признанный лидер в вопросах безопасности проанализировала огромный массив данных по ДТП и выявила три ключевых фактора, негативно влияющих на безопасность дорожного движения. Эти факторы – своего рода «пробелы», которые мешают компании достичь поставленной цели – полностью исключить возможность смертельного исхода или получения серьёзной травмы в автомобиле Volvo.

Первый из них – всем отлично знакомая езда на превышенных скоростях. Данные статистики по ДТП из Национального управления безопасностью движения на трассах (США) показывают, что причиной 25% смертельных исходов в результате ДТП за 2017 год было именно превышение скорости. Но как можно заставить человека соблюдать скоростной режим? Как возродить силу авторитета всеми забытой поговорки «Тише едешь – дальше будешь»? Шведская компания подходит к вопросу радикально: с 2020 года на всех автомобилях шведского бренда максимально возможной скоростью станет 180 км/ч. Автомобиль просто не позволит разогнаться быстрее.

Технологии будущего бросают вызов высокой смертности на дорогах

Две другие проблемы – невнимательность за рулём и состояние опьянения, не являющееся порой для многих сдерживающим фактором, как гласит вышеупомянутая статистика из Национального управления безопасностью движения на трассах. Причиной уже 30% всех ДТП со смертельным исходом стала езда в нетрезвом виде.

Технологии будущего бросают вызов высокой смертности на дорогах

И для этих, казалось бы, сложно устранимых проблем у компании готово решение. С 2020-х годов в автомобили будут устанавливаться специальные камеры, которые будут постоянно мониторить поведение водителя и регистрировать малейшие отклонения от нормы – например, закрытые глаза или недостаточное для данной ситуации рулевое управление. В подобных случаях будут автоматически активированы системы-ассистенты по управлению автомобилем в данной конкретной ситуации. Вмешательство систем безопасности в процесс управления автомобилем сможет принимать различные формы: от оповещения службы помощи при ЧС до полной остановки и автоматической парковки автомобиля в безопасном месте.

Подписывайтесь на наш телеграм канал - там нас можно читать, смотреть и слушать!