Линейку колесных погрузчиков Sinus компании CLAAS и Liebherr решили дополнить для начала еще одной моделью. «Телескоп» Torion 738 T Sinus с высотой подъема почти 5 м в ходе испытаний в целом показал весьма достойный результат.
Телескоп Torion 738 T Sinus разработан на базе колесного погрузчика Torion 644 SinusИгра в «клаасики»
Модельный ряд Sinus в клане «клаасных» колесных погрузчиков Torion (которые, к слову, производит Liebherr) занимает нишу между погрузчиками-малышами и погрузчиками-середнячками. Система рулевого управления погрузчиков Sinus сочетает угол поворота шарнирно-сочлененной рамы 30° и угол поворота задних колес 25°. В свое время мы уже испытывали погрузчик Torion 956 Sinus (Agroreport 5/2020). У 738- й «тэшки» ходовая часть в принципе такая же, но в миниатюре. Заявленный компанией #CLAAS внешний диаметр разворота для шин размером 400/70 R20 (2,09 м внешней ширины) над колесами составляет 7,14 м (8,55 м над кромкой ковша для земляных работ). Это твердая четверка, благодаря которой допускается эксплуатация погрузчика в стесненных условиях.
Корма от Torion 644
Корма Torion 738 один в один как у 644- го колесного погрузчика: с 73-сильным 4-цилиндровым силовым агрегатом производства Yanmar, ходовым гидростатом и автоматической 2-ступенчатой трансмиссией. Запас дизельного топлива на борту составляет 90 л.
«Подопытного» CLAAS Torion 738 T Sinus опробовали в деле на загрузке кормосмесителя-кормораздатчика, а также на погрузке и транспортировке тюков. При этом ни двигатель, ни привод не надсадились, а отклик и дозируемость педали оказались просто на высоте.
Работу гидравлики в новом «клаасике» обеспечивает шестеренчатый насос с максимальной производительностью 93 л/ мин при давлении 230 бар. Со скоростью и управлением мы освоились довольно быстро.
Для агрегатирования с телескопической стрелой передняя часть погрузчика 738 T была разработана заново.
Обратите внимание: Одноковшовый экскаватор погрузчик ЭО-2626.ДТ.2 (1) широкого спектра применения.
Поднятая на полную высоту и до конца выдвинутая стрела обеспечивает высоту подъема 4,96 м в точке поворота орудия.В сочетании с относительно высокой устойчивостью благодаря наличию комбинированного рулевого управления в стиле Sinus и довольно высокой снаряженной массой (7 т) представитель «клаасической школы» выходит на достаточно серьезные для своего класса опрокидывающие нагрузки: до 4,3 т в положении прямо и 3,8 т при сложенной шарнирно-сочлененной раме.
Стрела оснащается дорогостоящей Z-образной кинематикой опрокидывающих цилиндров, что, в свою очередь, приводит к достаточно мощному отрывному усилию и высокой скорости выгрузки. Стопорный палец серийно поставляемой гидравлической блокировки навесного орудия одновременно является точкой вращения быстросменной рамы. В результате обеспечивается увеличение высоты перегрузки при опрокинутой навеске. Угол выгрузки ковша на полной высоте подъема более чем скромный: всего 38°. А вот угол запрокидывания на поверхности вполне соответствует общепринятым представлениям: 42,5°.
Гак имеет две особенности: опрокидывающий цилиндр задействуется посредством Z-кинематики, а шкворень гидравлической блокировки орудия одновременно является точкой вращения навесного орудияКабина знакомая, терминал — супер!
По поводу комфортабельной и невероятно просторной кабины, выдержанной в манере CLAAS и обеспечивающей великолепный обзор,повторяться не будем. О ней можно подробно прочитать в репортаже об испытаниях погрузчика Torion 956. Окно на крыше у 738 T с большой высотой подъема очень даже в тему.
По-настоящему добротным и продуманным показался серийно поставляемый терминал диагональю 9 дюймов с наглядным цветным сенсорным экраном на передней правой стойке кабины. Здесь отображается все вплоть до положения стрелы и навесного орудия в градусах, а также нагрузка на опрокидывающие цилиндры в процентах — потрясающе!
Джойстик удался на славу, а вот символика кнопок и выключателей еще далека от совершенстваУправление с помощью автоматики
Но это еще не все: благодаря функции Smart Loading можно легко и просто запрограммировать и сохранить автоматические функции сразу для двух навесных орудий:
✔ скорость запрокидывания и разгрузки;
✔ интенсивность амортизации конечного положения опрокидывающих цилиндров;
✔ высоту подъема и глубину опускания стрелы;
✔ обратное ведение навесного орудия у поверхности.
Если функция автоматизированного управления активирована, то достаточно коротко коснуться предохранителя и отпустить, после чего стрела и орудие занимают исходное положение в соответствии с сохраненной программой. Если при этом кратко нажать на кнопку втягивания телескопической стрелы, она полностью втянется — просто шикарно! Количество оборотов двигателя должно находиться в среднем диапазоне и выше. Да, и еще необходимо заказать соответствующее оснащение стоимостью порядка 800 евро.
#погрузчик #тест-драйв #обзор #новинки #техника
Еще по теме здесь: Новости науки и техники.
Источник: Телескопический погрузчик claas Torion 738 t Sinus.