Продолжим рассматривать справочники аэропорта «Смышляевка» в Самаре. Прямо напротив входа в окружении Туполева, Анова и Якова стоит улыбающийся турбосамолет производства некогда братской Чехословакии.
Let L 410 «Турболет» — многоцелевой двухмоторный самолет для местных авиалиний (ИЛ). Разработан конструкторским бюро чехословацкого завода Let Kunovice (ныне Czech Aircraft Industries). Предназначен для эксплуатации на неподготовленных, грунтовых, травянистых, заснеженных территориях, а также в аэропортах с короткими взлетно-посадочными полосами. Может перевозить до 19 пассажиров или 1800 кг груза на расстояние до 1500 км. С 1969 года было построено 1104 Л 410 различных модификаций (большая их часть - Л 410 УВП), 862 из них были поставлены в Советский Союз и активно использовались для перевозки пассажиров и грузов на местных авиалиниях. К началу 1992 года в СССР осталось около 750 самолетов L 410.
Самолет оказался удачным, поэтому сейчас эксплуатируется как в гражданской авиации, так и в ВВС. Также в 2013 году производство самолета купила Уральская горно-металлургическая компания, и сейчас он собирается здесь, в Екатеринбурге.
Борт «Лет Л-410УВП» в Смышляевке имеет регистрационный номер СССР-67131, построен в 1980 году и до 90-х годов эксплуатировался ОАО «Саратов». В 1994 году переведен в Самарский государственный аэрокосмический университет в качестве учебного пособия.
Доска в хорошем состоянии, я считаю, что она в основном функциональна, за исключением того, что в некоторых местах отсутствует кожа.
На хвостовом оперении эмблема авиаремонтной мастерской, есть подозрение, что это бывшая мастерская 420 ГА в г. Харькове, где ремонтировались Л-410 и их двигатели.
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: Аэродром Смышляевка.