За более чем вековую историю авиации, практически, все люди знают, на каком виде топлива летают современные самолеты

За более чем вековую историю авиации почти все знают, на каком топливе летают современные самолеты. Конечно, это зависит от характеристик самолета, на каком виде топлива летает тот или иной самолет. Как правило, для авиации используются два вида топлива: реактивное топливо и топливо для реактивных двигателей. Чаще всего используется керосин, который также называют реактивным топливом. Авиационный керосин, используемый для заправки самолетов, получают путем перегонки нефтяных и сернистых сортов нефти. Также допустим, что реактивное топливо используется для поршневых авиационных двигателей внутреннего сгорания, а дизельное топливо обычно используется для газотурбинных авиационных двигателей.

Взято из открытых источников

Но дело не в этом. Сегодня поговорим о другом. Дело в том, что в Европе, а именно в Великобритании, как мы понимаем, хотят совершить революцию в авиаперевозках. Конечно, здесь многое связано с «зеленой» темой. Что предлагают западные компании? У них очень интересная идея - заменить водород как новый вид топлива для гражданской авиации. Проще говоря, они хотят доказать, что водород в современных реалиях «зеленой» тематики является вполне безопасным и эффективным источником энергии для авиадвигателей гражданской авиации. Но пока он дошел только до стадии испытаний, которые в остальном прошли успешно.

Может быть это. Но пока все это придет в "поток", на это уйдет много времени. Поэтому авиационные двигатели, работающие на керосине и топливе для реактивных двигателей, будут господствовать в небе над всей планетой. Но все же, давайте перейдем к сути дела.

Обратите внимание: Современные световые короба в Москве и Московской области - важная часть наружной рекламы.

Дело в том, что в Великобритании британская компания Rolls-Royce, производящая авиадвигатели, и еще одна британская компания easyJet, являющаяся одной из крупнейших бюджетных авиакомпаний Европы, успешно испытали первый в мире авиадвигатель на водороде в качестве топлива.

Взято из открытых источников

Более подробно, Rolls-Royce и easyJet смогли запустить перестроенный авиационный двигатель AE 2100-A. Для справки скажем, что авиадвигатель AE 2100-A был произведен фирмой Rolls-Royce для шведского пассажирского турбовинтового самолета Saab 2000. Испытания двигателя проводились на полигоне Министерства обороны Великобритании в Боскомб Даун. Необычен и сам водород, который можно назвать «зеленым», так как он производился на объекте Европейского центра морской энергии, расположенного в Эдее на Оркнейских островах, Великобритания.

Этот завод использует возобновляемые источники энергии для производства водорода. В целом, по мнению создателей этого водорода, если его можно так назвать, углеродно-нейтральный водород поможет изменить будущее авиационных полетов. Но есть, как всегда, крупные технические недостатки, которые необходимо устранить, если они вообще разрешимы в видимой нам исторической перспективе. В частности, будет сложно решить, как интегрировать водородное топливо в самолеты. Это связано с тем, что водородное топливо необходимо хранить при очень низких температурах, а именно -253 градуса Цельсия.

Взято из открытых источников

Кроме того, учтите, что все это застывшее образование еще нужно перевести обратно в газообразное состояние, чтобы его можно было воспламенить, потому что без этого двигатель самолета не запустится и, следовательно, самолет никуда не полетит. Кроме того, есть еще одно большое «но». Дело в том, что жидкое водородное топливо занимает, вы не поверите, в четыре раза больше объема, чем традиционное реактивное топливо. Все это означает, что придется полностью перепроектировать конструкцию самолета, а проще говоря, создавать новые самолеты под водородные двигатели.

Кстати, нужно еще посчитать, выгодно ли это с финансовой точки зрения и будут ли билеты на такие рейсы на вес золота. Тогда легче удержаться на традиционном реактивном топливе. Таким образом, у нас есть следующий вывод: слишком рано делать твердые выводы, потому что до этого наверняка больше десяти лет. Но все же, если все технические проблемы будут решены, в авиационной отрасли, а точнее, в ее гражданской части произойдет настоящая технологическая революция. Ведь многое из того, что существует сегодня, полвека назад было просто немыслимо. В общем ждем.

Мы рады, что вам нравится и вы подписываетесь на страницу.

Больше интересных статей здесь: Технологии.

Источник статьи: За более чем вековую историю авиации, практически, все люди знают, на каком виде топлива летают современные самолеты.