В современной глобальной экономике крупнейшие производители, как чаще всего рыночные монополисты, имеют не только мощную производственную базу, но и развитую систему дистрибуции сбыта своего товара - огромные супермаркеты, реализующие различные товары. Я недавно задавался вопросом, куда супермаркеты кладут непроданные товары. И то, что мне открылось в результате поиска целевой информации, привело меня в ужас.
Как производители и торговые сети избавляются от неликвидов
Если с продуктами питания все более-менее готово, то они либо перерабатываются в удобрения, либо в корм для животных, либо просто сжигаются для получения тепла и электричества.
Все это так, если, конечно, невыкупленное продовольствие перерабатывать выгодно, но если продовольствие уничтожить оказывается дешевле, то к делу подключается бульдозер с экскаватором - "это капитализм, детка," какой метод дешевле, тот и используется.
Какая бы логика ни подсказывала раздача еды нуждающимся, бумажник всегда побеждает альтруизм в бизнесе...
С непродовольственными товарами все не так просто. Получается, что почти все европейские и американские бренды просто уничтожают свой товар, который магазины не смогли реализовать.
В первую очередь это касается дорогих модных брендов одежды и обуви, которые просто разрезают на куски и выбрасывают на помойку в огромных контейнерах. В то же время эти люди сегодня выступают за «зеленую» экономику, ложно скрывая информацию о том, что гниющие свалки выбрасывают огромное количество углекислого газа.
Но это только половина истории!
Известно, что крупные бренды, такие как Burberry, только в 2019 году уничтожили своих новых товаров на 47 миллионов долларов, а H&M ежегодно уничтожает более 19 тонн непроданных товаров, сжигая их как «секретные расходы».
А не проданные вовремя гаджеты просто уничтожаются под давлением и молотком. По закону западных стран собственники товаров имеют право распоряжаться своим имуществом таким образом, при этом никто не спешит поднимать вопрос об экологической ситуации.
Куда девают непроданные автомобили
В отличие от продуктов питания и непродовольственных товаров, непроданные автомобили не уничтожаются и не сбрасываются со счетов. Это связано с тем, что они продаются через посредников официально, что увеличивает стоимость автомобилей. По статистике, ежегодно в дилерских центрах остается до 30% автомобилей, которые дилеры всеми правдами и неправдами пытаются продать, чтобы получить запланированную прибыль. Но время от времени сносят бульдозерами и новенькие автомобили.
В такой ситуации хочется думать, что западное общество ежегодно тратит огромные ресурсы и деньги на производство никому не нужных вещей, которые потом просто уничтожают. При этом никто не спешит раздавать непроданные товары беднякам, так как это приведет к снижению рыночной стоимости товаров.
На мой взгляд, капитализм и общество массового потребления достигли своего логического конца и больше не могут существовать без изменений. Ставьте лайк и подписывайтесь на страницу, если согласны!
Больше интересных статей здесь: Производство.
Источник статьи: В глобальной экономике крупнейшие производители являются монополистами на рынке.