Автор: Полина Миндрина
«В последнее время, согласно наблюдениям Европейского агентства по безопасности полетов, стало возникать очень много аварийных ситуаций, которые потенциально могут приводить к катастрофическим последствиям. В связи с этим организация предъявила новое требование к самолетам – все новые машины должны иметь такую систему контроля механизации крыла», – рассказал директор Центра компетенций «Энергетические системы» МАИ Сергей Грачев.
Эксперт также отметил, что перекос закрылков в худшем случае может привести к аварийной ситуации. Если одна часть выдвигается несколько быстрее другой, конструкцию может заклинить. Это, в свою очередь, приведет к выходу из строя секции крыла и потере реального управления самолетом. Внедрение новой технологии предотвратит крен самолета, существенно сократит нагрузку на экипаж. Ранее в России таких систем не производили.
Сейчас ученые завершили разработку конструкторской документации, изготовили опытные образцы и планируют проведение испытаний. Пока систему отрабатывают на особом стенде.
Обратите внимание: Исследование: Растения имеют собственную нервную систему и общаются друг с другом.
На аппарате полностью имитируются движения закрылков и предкрылков. Уже в этом году планируется протестировать разработку на опытных экземплярах самолетов, а в 2023-м испытать влияние внешних факторов на работу системы в аттестованных Росавиацией организациях и провести летные испытания на новых серийных «Суперджетах».Российские разработки
В марте 2022 года Минпромторг заказал подготовку и проведение испытаний самолета SSJ-New за 15 млрд рублей. В «Ростехе» анонсировали, что импортозамещенная на 97% модификация, разработка которой оценивалась в 120 млрд рулей, появится к 2024 году.
Sukhoi Superjet New (SSJ-New) представляет собой модификацию российского самолета Sukhoi Superjet-100, рассчитанного на небольшое количество пассажиров (98 человек) и дальностью полета – 4,4 тыс. км. Его эксплуатация началась в 2011 году. Особенность новой модели заключается в максимальном замещении иностранных комплектующих отечественными.
«В 2024 году мы планируем наладить производство импортозамещенного самолета Sukhoi Superjet-100 с отечественными двигателями ПД-8 в количестве 20 штук ежегодно», – заявил глава «Ростеха» Сергей Чемезов.
Объединенная авиастроительная корпорация предполагает, что первый полет SSJ-100 с российским двигателем ПД-8 состоится в начале 2023 года.
Без права на ошибку
По мнению экспертов авиационной отрасли, летать без разрабатываемой системы можно, но это увеличивает риск ошибки пилота.
«Если при выпуске или уборке механизации возникает рассогласование по скорости движения закрылков, поведение самолета меняется. Экипаж получает дополнительную нагрузку в режиме ручного пилотирования, вероятность ошибки пилота увеличивается. Отмечу, что по статистике порядка 60% всех авиакатастроф происходит на посадке, так как это и так очень ответственный и нагруженный для экипажа этап полета», – объяснил заведующий кафедрой самолетостроения и эксплуатации авиационной техники Иркутского национального исследовательского технического университета Игорь Бобарика.
#россия #авиация #самолет #технологии #безопасность #техника #общество #жизнь #работа #новости
Еще по теме здесь: Новости науки и техники.
Источник: В России разработали снижающую риск ошибки пилота систему.