Китайские автомобили медленно, но верно завоевывают российских покупателей. При этом отечественный автопром по-прежнему имеет значительную долю рынка, которая пока не видит конкурентов у китайцев.
Одной из главных тенденций российского авторынка в 2022 году стал массовый приход китайских автомобилей. При этом эксперты уверены, что автомобили из Китая будут только стимулировать российский автопром. Об этом рассказали присутствующие на конференции, посвященной презентации и обсуждению результатов ежегодного крупного онлайн-исследования «Рейтинг года года в России», которое состоялось в четверг в пресс-центре ТАСС.
Слухи о смерти отечественного авторынка сильно преувеличены
«Совсем недавно мы подвели итоги ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России 2022» и поразмышляли о том, как сократился авторынок в РФ. Прошло всего полгода, смотрите, ситуация кардинально меняется. Игроки появлялись, появлялись и будут появляться, занимая освободившиеся ниши.Определяются новые логистические цепочки, наиболее активно развивается вторичный рынок и параллельный импорт.Назвать такую ситуацию концом автомобиля достаточно сложно рынка в РФ, я бы сказал, что это начало формирования нового формата рынка в современной России, с чем вас и поздравляю», — начал Владимир Безукладников, председатель премии «Автомобиль года в России.
По его мнению, события, происходящие сейчас, и то, что было сделано в рамках опроса и исследований, проводимых проектом «Рейтинги», являются ориентиром, отражающим тенденции авторынка РФ на ближайшую перспективу.
«Если основным мотивом в награждении является выбор лучшего автомобиля в каждом классе, то в оценках мы ориентируемся на потребительскую оценку представленных на рынке игроков. Понять, что на самом деле происходит в сердцах и умах российских автомобилистов, было главной задачей», — добавил он.
В этом году, как отметил журналист, автомобильный эксперт Игорь Моржаретто, на рынке автомобилей в Российской Федерации происходят тектонические изменения, что напрямую отражено в результатах исследования. Итак, на этот раз исследователи провели 12 подробных опросов. Участникам было предложено высказать свое мнение по трем основным сегментам: все новые автомобили, представленные в России, автомобили с пробегом, а также новая часть оценки – китайские автомобили. По словам эксперта, в опросе приняли участие более 28 тысяч человек.
Китайцы завоевывают сердца, а «АвтоВАЗ» их сохраняет
Основной тенденцией 2022 года эксперты единодушно признали массовый приход китайских брендов в Россию. По данным Автостата, по итогам прошлого года продажи китайских автомобилей составили 122 000 единиц. Сейчас у автомобилей из Китая доля рынка составляет 20%, тогда как в 2021 году эта доля составляла всего 7,5%.
Так, например, в номинации «Новые современные автомобили» место заняла китайская модель Cherry Tiggo 8 PRO MAX 4, которая также получила высшую оценку по критерию комфорта водителя и пассажиров. Однако отечественная новинка Aurus Komendant также поднялась на вершину рейтинга, получив высший балл по критерию «Инновационные технологии».
Первые места в категории «Семейные автомобили: Новые автомобили» заняли корейцы – Kia Carnival, Hynday Staria. Но и в этом сегменте видно активное проникновение китайских брендов: Cherry Tiggo 8 PRO и Cherry Tiggo 7 PRO заняли 8-9 место, модель GAC GN8, появившаяся на российском рынке только летом 2022 года, заняла 7 место место. «То есть мы видим, как быстро китайские автомобили попадают в зависимость от российских потребителей», — заявили эксперты.
Несмотря на все трудности, российская и автомобильная промышленность показали себя самым достойным образом.
В категории «Многоцелевые автомобили» модели Lada Largus Cross и Largus показали сильные позиции, разделив 2-3 места. Аналогичная динамика прослеживается и в сегменте подержанных автомобилей. Например, Lada Granta стала лидером рейтинга в категории «Автомобили с пробегом: первая машина», а Lada Kalina и Lada Priora заняли 7 и 8 строчку. Также в категории «Автомобили с пробегом: легенда» первое место заняла Lada 4х4.Однако отечественные эксперты считают, что китайский автопром будет проникать и в другие сферы, в том числе в подержанный сектор, который пока еще консервативен, а граждане отдают предпочтение другим маркам, в основном западным. Сказывается и низкая осведомленность россиян о китайских марках автомобилей. Согласно исследованию, большинство респондентов не знают более 10 производителей. Самая известная марка стали – Chery.
«Честно говоря, я очень рад, что в нынешних условиях ухода западных брендов от российского бренда Китай действительно смог оказать помощь, быстро заменив убегающие компании. Некоторые аналитики предполагают, что около 100 марок китайских автомобилей могут появятся на российском рынке к концу этого года.Это будут машины на любой вкус и цвет, способные удовлетворить потребности всех категорий, в том числе и промышленности.Некоторые компании, с беспокойством смотрящие на российский рынок, исходят исключительно из экономического принципа. Это частные предприятия, они должны уважать свои интересы, и я думаю, что их действия в какой-то степени понятны. Но в целом мы видим, что китайский народ поддерживает хорошее сотрудничество с Российской Федерацией по всем направлениям», — прокомментировал Ван Бинь, директор Евразийское бюро China Media Corporation, исследование.
Российский автопром получит толчок для развития
В этом году Игорь Моржаретто, ссылаясь на данные агентства «Автостат», резюмировал, что треть рынка будет принадлежать китайским производителям, около 30%. При этом в комментарии «Эксперту» он отметил, что таких показателей можно добиться даже без учета прихода на российский рынок новых брендов из Поднебесной.
«И это даже с учетом тех компаний, которые собирают китайские автомобили не под своими брендами, в первую очередь «Москвич». Такой проект еще будет на «Ладе» в Санкт-Петербурге. Еще есть проект в Елабуге, где автомобили под Уже идет сборка марки Sollers. С учетом таких «скрытых» китайцев занимаемая доля достигнет 40%», — сказал Игорь Моржаретто, уточнив, однако, что в новых рейтингах такие «партнерские» автомобили будут обозначаться как российские.
Эксперт уверен, что массовый приезд китайцев не станет угрозой для российского автопрома, перед которым стоит амбициозная задача по захвату больших долей рынка. Скорее, она станет движущей силой развития.
«Сегодня АвтоВАЗ занимает 30% рынка, а будет 40%. Он работает в сегменте, где у него нет конкурентов, но хочет расширить линейку за счет завода в Санкт-Петербурге, выпуская более дорогие автомобили там.В соответствующем сегменте с ним никто не может конкурировать.Ведь никто не делает такие же доступные машины.А в сегменте куда он собирается войти уже китайцы.Но именно там самый большой дефицит, — заключил он.
Больше интересных статей здесь: Промышленность.
Источник статьи: Китайские авто медленно, но верно завоевывают российских покупателей.