Варан выходит на морскую охоту

Новый российский авианосец будет без трамплина

На днях в прессе появились публикации о том, что Невское ПКБ приступило к разработке перспективного корабля «Варан». Эта идея предполагает строительство авианосца, оснащенного широким набором функций. В отдаленном будущем на платформе можно будет строить корабли других типов и модификаций.

Авианесущий универсальный корабль описываемого проекта будет иметь палубу длиной 250 м и высотой до 65 м. Планируется, что водоизмещение составит около сорока пяти тысяч тонн. Корабль получит наклонную посадочную палубу. В отличие от предыдущих аналогов, этот корабль будет оборудован взлетно-посадочной полосой без лыж.

Катапультные стойки помогут самолетам взлететь, а специальные корабельные тормоза - приземлиться. Судно будет оснащено газотурбинной силовой установкой. Он будет унифицирован в соответствии с существующими сегодня в РФ технологиями сборки судов. Считается, что этот двигатель позволит кораблю развивать скорость в двадцать шесть узлов.

И для самолетов, и для вертолетов, и для БПЛА

Корабль, спроектированный невскими инженерами, будет иметь на борту целый парк самолетов. Всего он сможет разместить 24 истребителя-бомбардировщика МиГ-29К и 6 винтокрылов. Есть место для пары десятков летающих дронов.

Если на базе Варана создать универсальный десантный корабль, то он будет на три десятка метров короче авианосца. Водоизмещение «десантника» составит около тридцати тысяч тонн. Полезная нагрузка будет размещена в сердцевине корабля, а широкая и удлиненная палуба станет плавучим портом сразу для семи вертолетов.

Важные особенности конструкции

В проекте Varan будет использоваться модульная архитектура. Планируется изготовление отдельных фрагментов корпуса сразу со всем необходимым оборудованием для боя и передвижения. Осталось аккуратно соединить детали в единый корпус и зафиксировать их. Этот интересный прием позволяет создавать все корабли на универсальной платформе.

Немаловажно и то, что модульная философия сборки корпуса и предельная унификация конструкции значительно ускорит строительство новых кораблей в серийном режиме. Таким образом, проект будет полностью соответствовать технологии сборки других современных кораблей, сопоставимых по водоизмещению и габаритам.

Разрабатываемый корабелами авианосец способен принимать на борт самолеты не только в аэропорт, но и в ангарную зону. Перемещение самолетов для обслуживания и ремонта будет осуществляться через пару бортовых лифтов.

Больше интересных статей здесь: Технологии.

Источник статьи: Варан выходит на морскую охоту.