Начиная с 1914 года проекты по созданию танков стали популярной темой. Одной из причин являлась война того времени. Первая машина была собрана в 1915 году 13 января, её особенностью являлось наличие одной широкой гусеницы. Местом сбора данного образца были казармы ушедшего на фронт Нижегородского полка. Всего было затрачено на её постройку около 10.000 рублей того времени. Танк изготавливали 50 мастеров.
Изначально было два варианта проекта «Вездехода» - с одной и двумя гусеницами. Но так как вариант с одной гусеницей был проще в производстве , то он и был принят к разработке. Масса данного аппарата составляла всего лишь 4 тонны. Широкая гусеница обеспечивала низкое давление на грунт, хорошую проходимость, исключала посадку днища на препятствие. К сожалению, данные плюсы перекрывает существенный минус - гусеничная лента была резиновой, что делало её крайне уязвимой ко всем внешним воздействиям.
Габариты танка были весьма «компактными». В длину он был 3,6 метра, в ширину - 2 метра, а высота достигала 1,5 метров. Довольно компактная и маневренная единица техники, которая может показаться идеальной для разведки.
В качестве силовой установки использовался двигатель мощностью 20 л.с. Общий слой брони данного танка составлял 8 мм, что довольно неплохо для единицы своего класса. Удивляет общая форма кузова - она была практически идеально гладкой без углов. Отсюда возникает вопрос о трудности производства столь трудной геометрии в 1915 года. Возможно, именно это и повлияло на отказ от данного производства. Но благодаря своей цельной гладкой конструкции была достигнута герметизация корпуса, благодаря которой не попадала вода внутрь техники. Именно на этих основаниях планировалось в дальнейшем наделить технику амфибийными свойствами.
Экипаж составлял 2 человека - водитель и командир танка (он же осуществлял и стрельбу с пулемёта). Располагался экипаж плечом к плечу на двух установленных креслах внутри машины. При первых испытаниях техники было выявлено, что она обладает хорошей проходимостью, маневренностью и способна развивать скорость в 25 км/ч.
Дальнейшая доработка позволила увеличить скорость до 40 км/ч. К сожалению , вездеход обогнал своё время, где никто не нуждался в быстрой маневренной машине. Тогда в приоритете были позиционные огневые средства, и со временем, финансирование проекта прекратилось.
Если вам понравилась данная статья, то не забывайте ставить лайк и оставлять комментарии. А так же подписывайтесь в раздел, чтобы следить за новыми и интересными выпусками.