Не бойтесь писать статьи! С этим методом любая научная работа вам будет по плечу! Я поделюсь с вами секретами того, как же написать хорошую статью!
Для начала давайте разберемся, а зачем вообще уметь правильно писать статьи? Зачем мы это делаем?
↓
- Проведение научных и клинических исследований - это только начало научных открытий. Чтобы результаты исследования были доступны другим специалистам и могли оказать потенциальное влияние на широкое научное сообщество, они должны быть написаны и опубликованы. Публикация, как правило, является наиболее простым способом сделать вклад в науку, и поэтому она очень мотивирует (и удовлетворяет) большинство ученых.
- Личный интерес к теме. Написание статьи позволяет углубиться в тему и исследовать ее предмет.
- Личная выгода. Публикация также может принести материальную пользу автору. Она может потребоваться для карьерного роста и часто сопровождается прямым или косвенным денежным вознаграждением. Существует множество научных конкурсов, которые предлагают денежное вознаграждение за вклад в науку посредством научной статьи.
Теперь, когда мы поняли для себя зачем мы пишем статью, необходимо усвоить пять важных критериев, которые отличают хорошую научную статью:
- Наличие важной, своевременной, актуальной проблемы;
- Статья структурирована, прослеживается логика работы;
- Использование различных методов исследования;
- Использование источников и литературы;
- Оглашение результатов исследования.
~~~
Вот теперь мы дошли до самого важного момента. Перед вами лежит листок и ручка. С чего необходимо начать?
1. Начинаем мы всегда с идеи или проблемы. Что мы хотим написать? О чем? В чем основная идея/проблема? Очень важно понять для себя, о чем вы будете писать! Исходя из этого, вы будете отталкиваться в дальнейшем.
2. Следующий важный шаг - это поиск литературы. Цель поиска - оценить состояние наших общих знаний по теме, прежде чем приступить к поиску дополнения к этим знаниям.
Поскольку наука занимается либо подтверждением или опровержением существующих знаний, либо развитием новых знаний, необходимо глубокое понимание текущего состояния общих знаний.
Как искать литературу?
✔️Поищите статьи и книги по теме вашего исследования. В конце материал обычно располагаются ссылки на используемые источники и литературу. Их тоже можно взять на вооружение
✔️Поиск по ключевым словам поможет вам найти даже очень мало освещенную тему
✔️не останавливайтесь только на книгах или только на статьях, ваша информация должна исходить из разных источников: это может быть и новостные каналы, газеты, статистическая информация, законодательные и подзаконные акты и так далее.
➕Помните, что источники и литература - это разные виды информации.
3. Теперь, когда в голове у вас сложилась картинка вашей статьи, есть необходимая информация по теме - необходимо разложить все по полочкам так, чтобы это все понял даже очень далекий от вашей темы исследования человек. Для этого популярные зарубежные авторы рекомендуют рисовать картинки. Для этого можно использовать PowerPoint, Prezi, Keynote или же просто отдельный белый листок бумаги.
Один из подходов - поместить формулировку видения статьи на первый слайд, а все ваши результаты - на последующие. Естественно, по мере написания статьи информация будет пополняться. Данный подход поможет вам расположить все в логическом порядке, а также покажет то место, где вам не хватает данных.
4. Чтобы добиться результатов в статье, необходимо использовать методы. Поэтому выпишите себе несколько методов, на основе которых вы будете писать и анализировать материал. Любые результаты в вашей статье должны быть воспроизведены благодаря методам, поэтому, если вы разработали совершенно новый экспериментальный метод, запишите его с мельчайшими подробностями.
Однако не забудьте, что если вы вносите в свою статью описание используемых методов, то не стоит записывать туда результаты. Результаты - это отдельная часть. "Раздел" методов - это просто запись того, что вы сделали.
5. Результаты и комментарии к ним. Для начала напишите несколько абзацев по такому плану:
▪ конкретный результат
▪ интерпретация результата
▪ ваше мнение по данному результату. Актуальность полученного.
Вы можете использовать этот пункт чтобы объяснить, как ваше исследование пополняет совокупность знаний или же доказать научную новизну статьи. После оглашения результатов вы плавно переходите к заключению.
6. Заключение. Резюмируйте все, что вы уже написали. Подчеркните наиболее важные выводы вашего исследования и еще раз укажите, почему они важны. Заключение должно показать читателю саму суть вашей работы
7. Только после того как вся работа написана, можно переходить к введению. Введение дает представление о вашем исследовании, определяет проблему в контексте более широкой области, излагает вашу гипотезу(если вы ее выдвигали).
8. Составьте список источников и литературы.
Здесь вы должны правильно дать ссылки на источники, цитат, которыми вы пользовались при подготовке статьи.
используйте правила ГОСТ для правильного оформления! Я подробно рассказываю об этом в моей статье: https://zen.yandex.ru/media/id/5defd24c5fd55f00ae4c58ad/nichego-slojnogo-zdes-net-kak-legko-napisat-snoski-i-spisok-istochnikov-i-literatury-5f8acbe45284e336e55e8fb1
9. Напишите аннотацию (если требуется). Это высшая точка для вашей статьи. Как и во введении, аннотация должна описывать важность области, проблему, которую решает ваше исследование, как оно решает эту проблему, а также актуальность и применимость в будущем. Здесь должны отражаться все ключевые количественные показатели. Важно помнить, что аннотации включаются в результаты поисковой системы, поэтому в конце пишутся "ключевые слова", по которым можно понять о чем ваша статья.
10. Название, отражающее суть статьи.
Конечно, его можно написать в начале и отталкиваясь от него писать саму статью, но это неправильно, ибо в процессе исследования проблемы вы можете раз 10 отойти в сторону от названия и, тогда придется заново его писать. И кто знает сколько раз вам это потребуется сделать.
Следуя этим простым шагам вы легко напишете статью! Удачи в будующих исследованиях!
Ваша Julie