Имя режиссера этого фильма - Кристиан Альварт. Оно мало что и сейчас говорит людям, даже хорошо разбирающимся в кино. А в 2009 году, когда вышел «Пандорум», этот режиссер и подавно не мог похвастаться солидным списком работ. Тем не менее, «Пандорум», по сути являющийся пока самым известным и дорогим творением Альварта, вышел весьма достойным и интересным фильмом. Возможно, к этому приложил руку Пол Андерсон, выступивший здесь в качестве продюсера. Хотя, не совсем понятно, как он продвижением картины занимался, поскольку достаточного количества рекламы фильм не получил, что во многом стало причиной его оглушительного провала, например, в американском прокате, где агрессивная реклама даёт почти половину успеха, если не больше.
В остальном мире прокат прошел лучше, но в целом фильм еле-еле «отбил» свой скромный (особенно по меркам космической фантастики) бюджет почти в 35 млн. долларов.
В общем, основные причины, по которым вы вероятно этот фильм не смотрели, перечислены выше. Что ж, тем, кто его ещё не видел, можно позавидовать, ведь у них будет прекрасная возможность почти на два часа погрузиться в интересный и достаточно самобытный мир, созданный Альвартом.
В первые минуты картины действие развивается неторопливо и даже немного банально: два члена экипажа просыпаются от анабиоза в космическом корабле. Имена вспоминают с трудом, цель полета им вообще не понятна, а тут ещё и реактор на корабле барахлит… Мне видится, что основная задача вступительной части фильма создать необходимую для его просмотра атмосферу, а не атаковать сразу разум зрителя огромным объемом информации и обилием визуальных эффектов. Заодно отсеется часть любителей бездумного экшена, которым может стать скучно.
Сам корабль показывают достаточно редко... Но тому есть причинаЗатем уже сюжет начинает закручиваться как надо. Выясняется, что и смена не главных героев, и из отсека им не выйти… Дальше начинается выполнение отдельных небольших миссий, направленных на поиск выхода из сложившейся ситуации, в ходе которых к нашим астронавтам и зрителям приходит понимание реальной картины происходящего.
Да, кстати, актеры играют весьма здорово, с эмоциями, диалоги прописаны не шаблонно, да и дубляж проведен грамотно. Деннис Куэйд, Бен Фостер и присоединяющийся к ним по ходу сюжета Кэм Жиганде (он и в "Пастыре" хорош), точно отыграли на твердую «четверку», а моментами и на все «пять». Хотя Деннис Куэйд почти весь фильм сидит в отсеке, играть ему есть что. Уж поверьте, не так его герой прост!
Так вот, в ходе перемещений по кораблю происходит столкновение героя Бена Фостера с непонятными, жуткими, но человекообразными тварями. Он достаточно быстро понимает, что лучше от них убегать и прятаться, а его «хилая» ручная пушка точно не спасет. Здесь же он встречает и других людей, которые сами слегка одичали, но вводят его в курс событий и даже начинают ему помогать. Это биолог, которую играет Антье Трауэ и агроном (да-да, не смейтесь!) в исполнении Кунга Ле.
Вот эта троица по кораблю в основном и бегаетДевушка такая боевая, целеустремленная, да и умная ещё. Есть на что посмотреть. Но батальные сцены всё равно самые лучшие с героем Кунга Ле (не зря актер – чемпион мира по кикбоксингу). Не вдаваясь в подробности скажу, что действие сюжета развивается в двух направлениях. «Группа Фостера» пытается пробраться к реактору, а герои Куэйда и Жиганде устраивают свою заварушку, итог которой достаточно непредсказуем.
Ах да, мы забыли про тварей! Ну что про них скажешь… Сильнее, быстрее, злобнее человека. Одним словом гораздо круче, так как превосходят по всем параметрам. Едят они тоже человека, между прочим. И их много! Баланс, кстати, нормально соблюден в фильме. Герои втроем с трудом и одного-то врага могут победить, так что больше им бегать приходится. Ну, есть ещё бой «агронома» с противником один на один как исключение. Фильм это не портит.
Концовку фильма я бы условно разделил на две части. В первой происходит разрешение основных конфликтов и вопросов, возникших по ходу картины, а вторая подводит зрителя к необходимости некоторые мысли осмыслить и подумать самому. Это не всем нравится, но фантастика, расставляющая все акценты на свои места и «разжевывающая» свое содержание до состояния «всё ясно как день», уже не совсем фантастика.
Товарищ капитан пересидел на своём местеА «Пандорум» это совсем не название космического корабля, как может показаться не смотревшим фильм людям. Корабль называется «Элизиум», а «Пандорум» - своеобразное заболевание психики из-за долгого пребывания в открытом космосе. Симптомы у всех одинаковы, а вот последствия действий разные… Один больной, например, беспричинно экстренно эвакуировал всех пребывавших в состоянии анабиоза на корабле людей в бескрайные звездные просторы. Прямо в их уютных капсулах. Одно нажатие кнопки и сразу – тысячи трупов. Во многом символично, и не только для этой ситуации.
Спойлерить сюжет я особенно не стал, так как в нём есть за что зацепиться и есть чем заинтриговать. Визуальная сторона – не самая лучшая часть «Пандорума», он действительно немного темноват (хотя с чего на «полумертвом» космическом корабле с неисправным реактором везде должно быть светло), но это лишь добавляет атмосферности.
В заключение порекомендую этот фильм всем любителям фантастики для просмотра. Понравится или нет – личное дело каждого, но посмотреть стоит.
Автор: Railgun
#космос #хоррор #кино о космосе #ужастики #кинорецензия #киноблог #фантастика #фантастические фильмы #пандорум
Еще по теме здесь: Космос.
Источник: Забытый космохоррор "Пандорум".