База ВВС в Неваде (США), несмотря на свою секретность, известна во всем мире. За 70 лет своего существования он оброс всевозможными легендами как хороший лесной пень с грибами. И ведь что ей только не приписывают: от попыток создать сверхчеловека до экспериментов с неизвестными вирусами. Но наибольшую известность Зона-51 принесла «летающие тарелки» и «контакты» с инопланетянами.
Например, местные жители говорят, что в ночном небе в аэропорту мелькают странные огни. Именно их стремительное движение по неестественным, ломаным траекториям породило версию о том, что Зону-51 посещают инопланетяне. А некоторые предполагаемые бывшие сотрудники Зоны-51 даже утверждают, что видели своими глазами НЛО в ангарах НЛО-базы.
Однако в Неваде не было обнаружено никаких доказательств присутствия инопланетян, а загадочные огни продолжают пугать людей по ночам.
«Ночной ястреб»
Скорее всего, ключ к раскрытию феномена американского НЛО кроется в секретной разработке самолетов-невидимок. Одним из результатов столь многолетней работы стал F-117A, детище военно-промышленной компании Lockheed Martin. Первый полет нового штурмовика состоялся 18 июня 1981 года, а через два года он уже состоял на вооружении.
Добиться высокой скрытности удалось благодаря сложной форме корпуса — сплошным углам и изломам. Считалось, что это позволит эффективнее распространять радиоволны и почти на 100% скрыть летающую машину от посторонних глаз. Полет должен был быть абсолютно бесшумным. Кроме того, при создании штурмовика использовались радиопоглощающие материалы и золотосодержащие покрытия.
В интересах секретности даже выхлопы двигателей были отведены. Теперь он шел вверх, а не в сторону, и практически сразу же исчезал, что значительно снижало тепловую заметность машины. Чтобы полностью скрыть самолет, его использовали только ночью. За это F-117A назвали Night Hawk — «Ночной ястреб». Победа была близка, но к сожалению.
Хромая «тарелка»
За свою незаметность самолет расплачивался летными характеристиками. Построенный по схеме «летающее крыло» с множеством ребер на фюзеляже, он оказался крайне неустойчивым в воздухе.
Самолет так и не смог развить сверхзвуковую скорость. При этом общая масса боезапаса на борту была уменьшена, а маневренность и вовсе вышла за рамки дозволенного. О воздушных боях и высшем пилотаже здесь речи не шло. Просто случайный горизонтальный полет и меньше пакости. Чтобы удержать машину, на нее необходимо было установить системы стабилизации, без которых пилотирование было просто невозможно.
Характеристики:
- длина - 20 м;
- пролет - 13,2 м;
- стартовая масса – 21,1 тонны;
- боевая нагрузка – до 2,5 т;
- крыша - 13,7 км;
- максимальная скорость – 970 км/ч;
- боевой радиус - 860 км.
Тем не менее, медлительный, плохо вооруженный и неуклюжий «Хок» участвовал в нескольких вооруженных конфликтах, таких как операция «Буря в пустыне» в 1991 году слава.
Но уже в 1999 году образ идеального стелса разбился о ВВС Югославии вместе со штурмовиком F-117A под номером 82-0806, обломки которого с гордостью демонстрировались всему миру. Инцидент произошел возле села Буджановцы в первые же дни натовской атаки.
Всего в ходе операции было потеряно семь «Хоуков», один из которых просто рухнул в воздухе. В 2008 году самолет был списан как нерентабельный, уступив место более совершенному F-22 Raptor.
НЛО над Невадой
Лишь инопланетный F-117A стал одним из самолетов, принятых за «летающие тарелки» над авиабазой в Неваде. Кроме него испытывали секретный самолет-разведчик Локхид А-12, который должен был вести наблюдение за территорией Кубы и СССР (но не срослось). А также сверхзвуковой самолет Lockheed SR-71, быстро проигрывавший нашему МиГ-25 в скорости и маневренности.
Сегодня в Зоне-51 ведутся работы над новейшим стратегическим самолетом-разведчиком SR-91 Aurora, который тоже больше похож на НЛО, чем на известный истребитель.
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: Испытание секретных самолетов на авиабазе в Зоне-51.