14-летний боевой летчик

Самым молодым боевым летчиком Великой Отечественной войны с 1939 по 1945 год был гвардии сержант Аркадий Каманин, сын военачальника Николая Петровича Каманина, известного летчика и героя Советского Союза. Самостоятельно летать на боевые задания начал в 14 лет.

Аркадий родился 2 ноября 1928 года на Дальнем Востоке, где служил его отец Николай Петрович Каманин, один из первых семи героев Советского Союза, и Каманину приписывают спасение пароходной экспедиции «Челюскин», этого звания он удостоился в 1934 год".

С 1941 по 1942 год Аркадий жил в Ташкенте, но перед самой войной его отца перевели и назначили командиром 3-й отдельной авиационной бригады ВВС Среднеазиатского военного округа. К моменту переезда Аркадий окончил шестой класс. Узнав, что с начала войны авиазаводы Узбекистана эвакуированы в узбекскую столицу, Аркадий во время летних каникул вернулся работать механиком на авиазавод, куда с фронта прибывают подбитые и поврежденные самолеты, и попросил о чем-то. Для ремонта.

Он проводил на мастер-классах по 10–12 часов в день и приходил в школу только на два урока. А уже в январе 1943 года он и вовсе бросил школу и заявил родителям, что доучится после войны.

Весной 1943 года его жена Мария Михайловна, которая во время войны полтора года работала в ташкентском госпитале, и старший сын Аркадий сказали ему: «Мы будем служить вместе». Мария Михайловна стала работать секретарем в штабе корпуса, и Николай Петрович сразу же решил снова отправить сына в тыл. Однако мальчик остался непреклонен и сказал: «Я хочу стать авиамехаником. Не думаю, что на передовой нужен такой специалист». Моему отцу пришлось согласиться. Аркадия направили в роту связи штаба корпуса механиком по спецтехнике.

Обратите внимание: Сколько советских летчиков за время Второй мировой войны перешло на сторону немцев.

Это приблизило его к детской мечте о самостоятельном полете.

Вскоре Аркадий начинает летать на двухместном самолете связи У-2 (По-2) в качестве бортмеханика и штурмана-наблюдателя. По-2 строился как учебно-тренировочный самолет и имел двойное управление в обеих кабинах. После взлета пилот разрешил ему управлять самолетом. Во время одного из таких полетов один из пилотов получил травму, потерял сознание и передал управление Аркадию. Мальчику удалось посадить машину. Это событие открыло ему путь в небо.

В июле 1943 года, после двух месяцев тренировочных полетов и прохождения испытаний, Аркадий вышел в свой первый «официальный» одиночный полет.

В 14 лет Аркадия направили пилотом 423-й отдельной эскадрильи воздушной связи. Ему присвоили одномоторный У-2, и он начал выполнять боевые вылеты. Я летел из штаба ВВС в штаб дивизии, затем на командный пункт авиаполка, затем в ВВС и в передовой штаб, где провел пять-шесть часов повседневный воздух. После успешного маневра от атакующих «мессершмиттов» Аркадию разрешили долететь до штаба сухопутных войск и передового командного пункта авиакорпуса.

Получил Орден Красной Звезды в 15 лет. В конце 1944 года Аркадий был награжден вторым орденом Красной Звезды, а в конце войны награжден орденом Красного Знамени.

К концу апреля 1945 года гвардии сержант Аркадий Каманин совершил более 650 боевых вылетов на связь с частями корпуса и высшими командными пунктами, налетав 283 часа.

К сожалению, Аркадий прожил недолго. Он скоропостижно скончался от менингита 13 апреля 1947 года в возрасте 18 лет и был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

--------------

Героические защитники Ленинграда

Народы Прибалтики – защитники Ленинграда

боевой водолаз

2 февраля – 81-я годовщина победы в Сталинградской битве

поддержите автора

Великая Отечественная война Герои войны Вторая мировая война Военная история Летчик Дети Длинный пост 7

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: 14-летний боевой летчик.