Это работает и в обратную сторону - если у вас большой опыт вязания одежды, переключиться на игрушки и аксессуары будет довольно сложно. Преувеличенный пример.
Представьте, что вы умеете красиво рисовать, создавать совершенно потрясающие портреты или пейзажи, а потом уже переходите к шерсти. Вроде бы все то же самое - фон, на нем в определенной последовательности раскладываются нитки и получается картинка. Да, конечно, при наличии навыков художника сделать картины из шерсти будет гораздо проще. Но прежде чем родится шедевр, необходимо будет изучить именно эту технику, научиться работать с материалом, разобраться в сложностях усадки, смешивания цветов и других особенностях росписи по шерсти.
Вот почему, если вы художник, это вовсе не значит, что картины из шерсти заведомо будут даваться легко. И поэтому, если вы не нарисовали ни одной картины в своей жизни, вы не сможете обвинить реалистичного котенка. То же самое и с вязанием.
Неоднократно встречались высказывания типа: «игрушки связать легче, чем носки», и наоборот.
На самом деле это не так. Если у вас есть многолетний опыт вязания носков, связать мишку или кошелек будет не так просто. Если вы вязали зайчиков и мешочки, шапка сразу не покажется.
Первое и самое главное, что отличает декоративно-прикладное вязание от вязания одежды, — это натяжение петель. При вязании игрушек и аксессуаров очень важна плотная вязка полотна. Трудно заставить привыкшую к легким воздушным петлям руку затянуть так, чтобы не было видно дырочек.
Обратите внимание: Самолет и фольга из одного металла?.
В аксессуарах этот прием позволяет сохранить форму изделия, в игрушках исключает выпадение наполнителя. Но для одежды это неприемлемо, так как важно сохранить пластичность, комфортность, воздушность, мягкость и другие свойства, обусловливающие комфорт при носке.Второй – убавка (убавка) петель. При вязании одежды существует определенный узор (порядок), в котором они складываются или убавляются для достижения определенного угла (фаски) или полукруга. При вязании игрушек происходит настоящая скульптурная работа, где часто меняют последовательность для получения сложных форм (например, выпуклого носа). Аксессуары часто не исключают фигурных дополнений. Так, например, сейчас очень популярны рюкзаки и сумки с клапаном в виде ракушки, цветка или морды животного.
В-третьих, подбор материалов по их свойствам. Опять же, стоит отметить, что в обоих случаях следует научиться хорошо ориентироваться в ряде вариантов пряжи. Как утрированный пример, сумка из тонкой пряжи альпака даже с несколькими добавлениями нитей не будет держать форму, быстро натрется и свалится. Блузка из плотного хлопка будет очень неудобна в носке.
Вывод: каким бы видом вязания вы ни занимались на протяжении многих лет, расширяя свой профессиональный кругозор, вам необходимо учиться, доучиваться или даже учиться заново. Но одно могу сказать с полной уверенностью - дорогу осилит идущий, и освоение обязательно придет, если не сдаваться!
Приходилось ли вам переучиваться в жизни или менять профессию? Жду ваших интересных историй в комментариях!
Как будто вы тоже испытывали трудности, меняя профессию или творческую технику. И не забудьте подписаться, чтобы не пропустить полезные идеи для рукодельниц!
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: 3 ключевые разницы одного творческого процесса - вязания.