Только когда он наткнулся на документы во время своих исследований в Британском музее, романист Брэм Стокер нашел человека, который послужит идеальной основой для его классического готического персонажа ужасов графа Дракулы.
Популярная концепция Дракулы охватывает диапазон от ужасающего вампира до комического рельефа (как дедушка в телешоу "Мунстеры")Рассказы о жестокости Влада Цепеша были искажены на протяжении всей истории, и адаптация Стокера, казалось, помогла совершить эти искажения. Князю была дарована фамилия "Цепеш" ("Пронзающий"), основанная на его любви к пронзающим жертвам.
Именно от отца он с гордостью взял себе имя "Дракула" ("Сын дракона"). Цепеш не был вампиром, хотя в одном историческом отчете подробно описано, как он пил кровь жертвы. И Цепеш, конечно, не был бессмертен (непонятно, как он умер), как граф Стокера.
Но Стокера вдохновляло не только имя принца. Правление Цепеша было жестоким и кровавым.
Исследуя сенсационную историю, легко обнаружить сильно преувеличенные истории, которые затемняют факты.
В редком случае Влада Цепеша нужно немного преувеличить. Десятки тысяч людей были замучены, искалечены или умерли от его руки или приказа. Это не оспаривается.
Будучи князем Валахии, области в Румынии, и защитником христианства от турок-мусульман, Цепеш нажил себе много могущественных врагов. Его враги распространяли пропаганду о правителе, которая невольно обеспечила Цепешу место в истории.
Деяния и зверства Цепеша произвели такое впечатление, что нелестная эпическая поэма о нем была опубликована на печатном станке Гутенберга всего через восемь лет после того, как тот же станок был использован для печати первой Библии. Если бы его недоброжелатели не проводили кампанию против него, создавая публикации, которые сохранились до наших дней, наследие Цепеша, возможно, было бы утрачено.
Так кто же этот человек? Был ли Цепеш таким же кровожадным в реальной жизни, как его вымышленный двойник в фильмах и книгах?
Влад Цепеш
Картина Влада (Дракула) Цепеш, принц 15-го века, вдохновивший вымышленного вампира Брэма СтокераБеллетризация Брэмом Стокером Влада Цепеша стимулировала научные исследования реального человека. Исследования пытались показать мотивы его убийства. Цепеш мечтал о единой Румынии, свободной от внешнего влияния Германии, Венгрии и турок.
Его консолидация местной власти была суровой. В день Пасхи 1456 года Цепеш пригласил к себе на обед местную знать. После трапезы он приказал убить стариков и немощных, а оставшихся гостей повел за 50 миль в полуразрушенный замок, который принял за свой.
Там он отправил дворянство на каторжные работы, восстанавливая его. Большинство умерли во время строительства от жестокого обращения и истощения; те, кто этого не сделал, были насажены заживо на шипы за пределами замка, когда реставрация была завершена.
Отец Влада, Влад Дракула, правил Валахией с 1436 по 1442 год, был свергнут своими соотечественниками и восстановил трон с 1443 по 1446 год. Влад Цепеш занимал ту же должность с 1456 по 1462 год.
Когда его приняли в Орден Дракона, тайную организацию христианских рыцарей, он принял имя "Дракула"." Это имя будет заменено прозвищем "Цепеш" от тех, кто боялся и ненавидел его.
Социальные идеологии Влада Дракулы были противоречивы. Он хотел, чтобы его помнили как святого-он убил католического монаха, который отрицал, что Цепеш будет канонизирован (святой).
Однако его поведение едва ли можно было назвать святым. Поняв, что нищета-это бич его владений, Цепеш пригласил своих обездоленных подданных отобедать с ним. В конце ужина он запер столовую, и его охранники подожгли ее, убив тех, кто был внутри.
Его внешние враги терпели равные (если не худшие) судьбы, чем его подданные. В течение четырех лет Цепеш и его младший брат были заключены в тюрьму турками после того, как их отец отправил их в качестве дани султану Мехмету.
Отец Цепеша стал марионеточным лидером Валахии для турок, и его сыновья были заключены в тюрьму, чтобы гарантировать постоянную лояльность своего отца. Цепеш должен был стать будущим марионеточным лидером, как и его отец. Но вместо того, чтобы хранить верность туркам, он решил воевать с ними.
Став князем в 1456 году, Цепеш сделал большой шаг к румынской независимости. Он разработал биологическую войну, отправляя подданных, замаскированных под турок, пораженных инфекционными заболеваниями, жить среди армий в их лагерях. Для тех турок, которые выжили, когда они вторглись в столицу Валахии, Тырговиште, они нашли лес (около полумили на две мили в измерении), полностью состоящий из трупов пленных, насаженных на пики. Захватчики быстро ушли.
Сажание на кол, способ казни, давший Цепешу его имя, - чрезвычайно болезненный способ умереть. Цепеш обеспечивал максимальную боль, когда пронзал своих жертв, закругляя концы шипов и смазывая их маслом, чтобы уменьшить разрыв. Шипы вводились в задний проход жертвы и проталкивались до тех пор, пока другой конец не выходил изо рта жертвы. Затем Пронзенную жертву поднимали вертикально и оставляли корчиться в агонии, иногда в течение нескольких дней.
Пожилой вампир в романе Стокера требовал крови, чтобы остаться в живых; Цепеш проливал кровь ведрами, чтобы продвигать свои жизненные цели. По самым скромным подсчетам, число его жертв достигло 40 000.
Также важно отметить, что еда и смерть были так переплетены в жизни Цепеша. Он часто обедал с гостями, прежде чем убить их, и он, как говорили, принимал пищу на открытом воздухе, среди пронзенных мертвых и умирающих.
Почему кровь является столь важным символом жизненности и силы в художественной литературе, аллегории и реальности?
В современном, развитом мире каннибализм ассоциируется с безумием. Немец Армин Мейвес был осужден за непредумышленное убийство и поедание другого, добровольно согласившегося человека.Кровь: Символ Жизни
Большинство христиан не сделали бы вывод о вампиризме из истории о Тайной вечере. Христос предлагает чашу с вином из своей крови своим ученикам и повелевает им пить ее.
Но существует параллель между Евхаристией и легендами о вампирах: и те, и другие предполагают, что потребление крови - это акт обретения жизненной силы.
Христос сказал своим ученикам, что он прольет свою кровь за их прощение. Выпивая его кровь, они принимали участие в его вечной божественности. Точно так же, глотая чужую кровь, вампиры знания могут жить вечно.
Согласно некоторым источникам, кровь также известна своей мифической способностью поддерживать красоту. Когда вымышленный Дракула Брэма Стокера питался кровью, его внешность вернулась к красивой, молодой версии его самого.
Говорят, что венгерская графиня XVI века Елизавета Батори использовала кровь своих убитых жертв для укрепления здоровья своей кожи. Некоторые женщины эпохи Возрождения верили, что нанесение крови голубей на их кожу может поддерживать красоту.
И даже сегодня некоторые женщины наносят румяна или щиплют щеки, чтобы создать видимость здорового румянца.
Легенды о вампирах, таким образом, могут быть аллегориями для реальных монстров, возможно, таких как Влад Цепеш, которые отказались соблюдать священное табу против потребления жизненной силы других людей.
Спасибо за внимание!
Друзья подписываемся в раздел и ставим лайки. Буду очень благодарен Вам. А также буду видеть, что мой труд не напрасен. Пишите к комментариях была ли интересна тема для Вас.
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: Кто настоящий граф Дракула?.