У меня была возможность пообщаться с интересным человеком, который занимает далеко не последнюю должность в лакокрасочной компании. Из разговора выяснилось, что компания чувствует себя хорошо, а объем производства с начала известных событий только увеличился. Как?
Выяснилось, что еще весной, когда начали уходить иностранные компании и нарушилась логистика сырья и комплектующих, к ним приезжали представители КАМАЗа и АвтоВАЗа. Нужно было срочно заменить импортные комплектующие для грунтовки и покраски. «Волею случая» у компании появилась возможность производить именно то, что было нужно и в тех количествах, которые требовались гигантам. (Правда, лично у меня вопрос: почему раньше покупали иностранные, если здесь наши?).
С отечественным сырьем проблема уже тогда была решена. Основой лакокрасочной продукции являются продукты нефтепереработки, а нефти в России много. Еще нужны пигменты, но они тоже производятся в России. Самое интересное про приобретение оборудования и производственных линий. Получается, что основную часть производственного оборудования компания производит сама. И комплектующие в основном российского производства - особенно металлопрокат и электродвигатели.
Ну да, этой весной пришлось побегать и заменить привычные немецкие имена на русские, и немного китайские. Но сейчас все нашли, изучили, узнали и привыкли. То есть обратно переключаться нет смысла.
Обратите внимание: Способы организации общего труда на отечественных предприятиях не отвечают современным требованиям.
Особенно если учесть, что российская оказалась очень надежной, а китайская хоть и не такая простая, как немецкая, но гораздо дешевле.К середине года ряд иностранных компаний, а точнее коллективы, ушедшие после ухода иностранных компаний, продолжали выпускать ту же продукцию, пусть и с меньшим количеством номенклатуры, но с новой торговой маркой и чисто российской. Правда, новый товарный знак так же непонятен для компании, как и другие товарные знаки. Это значит, что много техники было взято для ресурсных испытаний в равных условиях. И пока отзывы очень положительные.
Что касается электродвигателей, то раньше брали импортные и работали на них. А теперь берут русских и работают с ними. Большой разницы никто не заметил, но при этом использование российских двигателей поддерживает точно такой же российский бизнес.
С учетом роста объемов производства ускорились темпы строительства новых производственных и складских помещений. Что в свою очередь загрузило заводы по производству металлоконструкций, да и вообще все отрасли, связанные со строительством.
В общем, мне очень понравился этот разговор. Вот живой пример компании, которая в период невероятных санкций наращивает объемы производства и развивается.
Надеюсь, вам было интересно. Не забудьте поставить лайк. Подпишитесь на страницу. Поделитесь ссылкой на статью с друзьями. А в комментариях напишите, что вы обо всем этом думаете!
Больше интересных статей здесь: Производство.
Источник статьи: Про успехи одного Российского предприятия.