Здравствуйте, дорогие читатели!
Все читатели наверняка знают, что комплектации «Классика'22» отечественных автомобилей LADA Granta и LADA Niva являются локализованными продуктами, благодаря чему удалось организовать их производство путем отказа или замены ряда конструктивных элементов.
Если с отказом от ряда компонентов все понятно (например, от антиблокировочной системы тормозов было решено отказаться, так как ее поставила компания Bosch), то лично меня всегда волновал вопрос, кто участвовал в замене компоненты. Ведь, например, заменили блок управления двигателем.
2 ноября 2022 года на официальном сайте ПАО «КАМАЗ» был размещен пресс-релиз, в котором сообщалось, что две компании, АО «Мотор-Супер» и АО «ВИС», входящие в структуру «КАМАЗ», провели работы по локализации автомобиля комплектующих для моделей Granta и Niva [1].
Компания «Мотор-Супер» занимается производством комплектующих и деталей для автомобилей (фильтров и пластиковых деталей). Она была создана в конце 1990 года и с 1994 года поставляет запчасти и комплектующие на сборочный конвейер АВТОВАЗа, а с 2002 года также работает с СП GM-AVTOVAZ, поставляя комплектующие для автомобиля Chevrolet Niva.
Например, такие продукты, как вакуумный усилитель тормозов, радиатор охлаждения, регулятор ремня безопасности и т д поставляютсяКомпания «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» занимается производством узлов и агрегатов подвески, рулевого управления, а также тормозной системы. Сайт этой компании очень лаконичен и сообщает читателю, что компания, основанная в 1991 году, была ориентирована на выпуск пикапов, а в качестве базы использовался автомобиль LADA. Например, мини-грузовик LADAgranta — это всего лишь плод работы АО «ВИС».
С уважением, Юрий (kua1102)
Больше интересных статей здесь: Промышленность.
Источник статьи: В этой статье я расскажу о том, какие компании помогали АВТОВАЗу создавать упрощённые комплектации Classic'22 моделей Granta и Niva.