Приветствую вас на сайте Авиатехника! В этой статье мы расскажем вам о необычном советском истребителе, разработанном еще в 1947 году.
Машина получила обозначение — Ла-174ТК. Это был истребитель схемы редан. Работа над проектом началась после того, как Советский Союз приобрел новые английские двигатели Rolls-Royce Nene, выпускавшиеся под обозначением РД-45. Были закуплены и двигатели Derwent V (у нас было обозначение РД-500).
На базе одного из двигателей был разработан истребитель с модернизированным прямым тонким крылом (буквы ТК в индексе). Позже носовая часть фюзеляжа была доработана для установки двигателя РД-500. Хвостовое оперение увеличено.
Обратите внимание: Приветствую вас на канале Авиатехник.
Из вооружения истребителя — 23-мм пушка НР-23.Уже в начале 1948 года были проведены первые летные испытания. Самолет пилотировал летчик-испытатель И.Е. Федоров. Ла-174ТК имел малую удельную нагрузку на крыло и высокую тяговооруженность. По скоростным характеристикам «174ТК» превосходил Як-23, имевший аналогичную конструкцию (максимальная скорость полета была на 50 км/ч выше, чем у Як-23).
Однако Як-23 пошел в серию, в отличие от Ла-174ТК ОКБ-301. Автомобиль был построен в единственном экземпляре.
Самолет долгое время использовался как летающая лаборатория для различных исследований.
В план ОКБ-301 входило три варианта 174 истребителей с разным крылом. Задание на разработку первого из них, «174ТК», предусматривало, что самолет с двигателем «Дервент В» будет развивать скорость до 970 км/ч как у земли, так и на высоте 5000 м, подниматься на эту высоту в 2,5 минуты.
Сведений о Ла-174ТК сохранилось очень мало.
Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на сайт Авиатехники!
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: Приветствую вас на канале Авиатехник.