Первая серия ГАЗ-62 (1952-1955 гг.)
В рамках создания однотонного семейства грузовых автомобилей в октябре 1952 года был изготовлен первый бронированный образец 76-сильного автомобиля ГАЗ-62 со встроенной кабиной, девятиместным металлическим кузовом с продольными скамьями и съемным тентом произведено. ГАЗ-62А оснащался передней лебедкой.
Обратите внимание: Привет, меня зовут Стас..
К ним присоединяются грузовики ГАЗ-63 и ГАЗ-51, экспериментальный 1,5-тонный вариант ГАЗ-56 и бронеавтомобили БТР-40.В 1955 году было собрано и испытано пять вагонов с герметизированными тормозами, самоблокирующимся дифференциалом и разными типами колес, но свободных мощностей для них в Горьком и Ульяновске не нашлось.
ГАЗ-62 второй серии (1959-1962 гг.)
Бескапотные грузовики ГАЗ-62 представляли собой принципиально новую конструкцию с открытой кабиной на серийном 70-сильном двигателе, рядом перспективных агрегатов и откидными сиденьями в трех типах кузова вместимостью до 10 человек. Славу им принес революционный бензиновый двигатель мощностью 80 л.с с форкамерным факельным зажиганием, впервые в мире устанавливаемый на боевые машины.
Другие конструктивные новшества включали гипоидные бортовые передачи, систему контроля давления в шинах, самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы и подвеску с телескопическими гидравлическими амортизаторами.
Было собрано всего 69 экземпляров, от которых военные отказались в пользу новой военной машины ГАЗ-66.
ГАЗ-63В/63АВ (1954г.)
На фоне серийных грузовиков ГАЗ-63 единственными малоизвестными образцами были три опытных автомобиля ГАЗ-63В и ГАЗ-63АВ с лебедками, предназначенными для повышения поперечной устойчивости.
Установили удлиненную на 80-100 мм колесную базу, изогнутые балки рамы, занизившие кузов на 70 мм, съемную крышу, расширенные крылья и приземистый капот. Эти работы провалились и были прекращены.
ГАЗ-68 (1948–1949)
Четыре опытных легких артиллерийских тягача ГАЗ-68 или АТК-Л были созданы в духе американских малозаметных боевых машин, но базировались на укороченном шасси грузового автомобиля ГАЗ-63 с задними амортизаторами, передней лебедкой, деревянными или металлическими кузовами с тент и продольная скамья.
При постановке автомобилей ГАЗ-63 на конвейер выпуск этого автомобиля посчитали нецелесообразным.
Слава Молниев
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: Всем привет, Друзья.