Прием радиосигналов от разных галактик позволяет нам изучать, как образовалась Вселенная. До сих пор мощность радиотелескопов позволяла изучать только относительно близкие к нам галактики. Чем длиннее путь, по которому проходит сигнал, тем старше он становится, поэтому для науки прием сигнала из самой далекой галактики раздвигает границы наших знаний.

Используя метод гравитационного линзирования, астрономы из Монреаля и Индии зафиксировали сигнал с рекордного расстояния в 9 миллиардов световых лет. Для этого они использовали эффект гравитационной линзы, создаваемой галактикой, находящейся чуть более чем в 1 миллиарде световых лет от Земли. Гравитационное поле исказило сигналы во всех направлениях и сфокусировало этот сигнал длиной 21 см вокруг нашей планеты.

Обратите внимание: Лучший фильм про космос, или Почему человек НЕ покорит галактику.

Достаточно близко, чтобы ученые могли его обнаружить. На практике благодаря этому сигнал достигает нашей планеты с 30-кратным усилением.

Исследователи использовали Giant Metrewave Radio Telescope (GMRT), один из крупнейших в мире радиотелескопов диаметром 44 м. Было обнаружено, что сигнал исходит от звездообразующей галактики, известной исследователям как SDSSJ0826+. 5630, что в 8,8 миллиардах световых лет от нашей планеты. Это означает, что полученный сигнал говорит нам о том, что произошло 8,8 миллиарда лет назад.

Что было найдено? Прежде всего, мы знаем, что это сигнал, излучаемый водородом. Спектр сигнала также дает ценную информацию о том, что атомная масса газа, обнаруженного в этой далекой галактике, почти вдвое превышает массу звезд, которые мы можем наблюдать «с близкого расстояния».

Возможно, это откроет новый путь в науке, используя явление гравитационного линзирования в большем масштабе для наблюдения за молодой Вселенной.

Больше интересных статей здесь: Космос.

Источник статьи: Прием радиосигналов от разных галактик позволяет нам изучать, как образовалась Вселенная.