Леонид Ильич любил породистые авто. Многие из них были представительского класса - мощные, красивые и... огромные! Где же их содержать? В основном, в гараже Главного управления охраны в Кремле.
А водил товарищ Брежнев сам, причём, гонял как стритрейсер. Благо, дорогу ему расчищал эскорт, обходилось без ДТП. Почти всегда. Одну машину партийный гонщик всё же разбил вдребезги. Тогда он был за рулём "Роллс-Ройса", презентованного ему британской королевой.
Обратите внимание: Лекция первая.
Неизвестно, как никто не пострадал. По крайней мере, официальная версия такая.Как пополнялся гараж
В 1955г партийный советский чиновник Леонид Брежнев получил презент от тогдашнего генсека Хрущёва. Это был "Роллс-Ройс". Через пять лет дочь Галина одарила папу "Опелем Капитен". Потом был презент от итальянской компартии - "Мазерати Кватропорте". А дальше это стало традицией и обычным явлением - руководители государств и партий ублажали советского генсека роскошными новинками своих автопромов.
Так появились в коллекции Леонида Ильича "Мерседес-Бенц 600 Пульман", "Кадиллак", "Кадиллак Эльдорадо", "Линкольн Континенталь", Ниссан Президент", "Ситроен СМ" и др Что перечислять, тут смотреть надо!)
Брежнев мог себе позволить и покупки авто. И приобрёл, например, золотистый седан с чёрным виниловым верхом Opel Diplomat V8 1969 года, чёрный седан Chrysler Newport Custom 1969 года, представительский седан вишнёвый Mercedes 280 SL (W108) 1967 года.
Но также были в гараже руководителя СССР отечественные машины. Два бронированных ЗИЛа, несколько автомобилей "Волга", "Чайка" (ГАЗ-13) 1966 года и "Чайка"(ГАЗ-14) 1976 года, единственная из всех, покрашенная в цвет спелой вишни. Остальные традиционно выпускались в чёрном варианте.
Кстати, по наследству почти весь автопарк Брежнева отошёл государству, так как машины были подарками официальному представителю страны.
Ретроавтомобили советских реставраторов
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: Брежнев обожал иномарки! Царская коллекция генсека-стритрейсера.