Если бы не метро, Мехико потерпел бы экономическую катастрофу. Спасают жителей подземные поезда, которые перевозят три миллиона пассажиров в сутки. Но как перевозят? В часы «пик» (мехиканцы говорят: «В часы кошмара») в девятивагонные составы набиваются до 2800 человек! Триста пассажиров в вагоне! Но мало того, что трудящиеся устают на транспорте в рабочие дни. В выходные, стремясь хоть раз в неделю глотнуть свежего воздуха, люди штурмом берут вагоны «подземки» и из семнадцати районов едут на одну и ту же станцию Чапил-тапек. Там находится единственный крупный парк в Мехико.
Да что там говорить о переполненных вагонах метрополитена! В городе с населением вдвое большим, чем в Москве, один железнодорожный вокзал. И этот единственный отправляет в сутки... двадцать поездов!
В Мехико нет наземного электрического транспорта. Семь тысяч автобусов и шестьдесят тысяч микроавтобусиков (вроде наших «рафиков») вкупе с бессчисленными такси ежедневно перевозят свои двенадцать миллионов пассажиров по улицам, запруженным автомобилями. Заторы — явление обычное. Средняя скорость движения транспорта 12, в часы «пик» — 4 километра в час. Скорость пешехода! Рабочие тратят до трех часов, чтобы добраться до завода и вернуться обратно домой, хотя немногие из них живут вне границ мегалополиса.