Доживём до коммунизма?

Очень часть разговор с обывателем о коммунизме спотыкается об очень своеобразную "логику". Дескать, "это когда еще ваш коммунизм наступит? Точно не на моём веку, поэтому предлагайте, товарищи коммунисты, что-то более реальное, осуществимое при моей жизни, типа улучшения капитализма". Здесь мы имеем дело со стандартным мещанским эгоистическим мировоззрением, которое в центр Вселенной ставит "себя любимого". Будто с завершением конкретной биологической жизни мещанина завершается и существование общества.

К 1988 году в Советском Союзе работало 16 200 санаториев, профилакториев и домов отдыха, пребывание в которых для работающих граждан было либо бесплатно, либо оплачивалось ими лишь частично. Право каждого человека на отдых строго соблюдалось и всецело обеспечивалось.

Что примечательно, самый упоротый мещанин вряд ли будет отрицать необходимость продолжения человеческого рода, то есть создание семьи и рождение детей, и вряд ли не будет думать об их блага. Произведя потомство, воспитывая детей, а потом и внуков, обеспечивая их будущее, мещанин, по сути, уже отрицает свою узко-эгоистическую философию и ведёт себя, пусть неосознанно, но от части по-коммунистически. То есть на уровне простейшей ячейки общества - семьи - он способен понять, что на его жизни всё не заканчивается, есть дети, внуки, правнуки, которые будут жить после него, но для которых он в рамках своей биологической жизни должен сделать нечто, что послужит их благу, несмотря на то, что свидетелем этого он уже не будет. Правда, это "нечто", как правило, в силу мещанской узколобости не идет дальше оставления определенного количества материальных благ в качестве наследства.

Граждане были твёрдо уверены, что ничего не случится ни со школой или ВУЗом, в котором они учатся, ни с предприятием, на котором они работают, ни со страной, в которой они живут. Люди не опасались завтрашнего увольнения, или повышения цен в магазинах, или за услуги ЖКХ, или кардинально меняющих жизнь новых законов.

Не понимает мещанин только одного. Его дети, внуки и правнуки будут жить в обществе, и от того, каким будет это общество, жизнь потомков зависит сильно больше, чем от размеров и форм наследства. Можно оставить сыновьям и внукам хоть десяток квартир, но это не убережёт их от инфляции, мошеннических схем, кредитов, кризисов, наркомании, безработицы, наемного рабства и прочих капиталистических "прелестей". Отказываясь в рамках своей биологической жизни делать то, что приведет к общественному прогрессу, пусть и после его смерти, мещанин отказывает своим потомкам в лучших общественных условиях для их индивидуальной жизни.

Поскольку в СССР все были равны, каждый занимался своим любимым делом, занимался тем, что ему действительно нравится, к чему были способности, а не там, где больше платят, потому что платили все примерно одинаково, зарплата роли не играла. Поэтому человек шёл в одну профессию, которая ему по душе и добивался в ней высокого профессионализма.

Что предлагают коммунисты? Необходимо четко осознать, что нет иного пути покончить с капиталистическим свинством, с системой наемного рабства, при котором громадное большинство расходует свое жизненное время на производство прибыли капиталистов, - кроме построения коммунизма, то есть ликвидации отношений частной собственности, прибыли, денег, и организации общества на научной основе. Для решения такой сложнейшей задачи, как построение коммунизма, нужно делать определённые вещи. Заниматься самообразованием, объединять кадры необходимого качества, неуклонно повышать качество пропаганды, решать на теоретическом уровне те задачи, которые потом предстоит решать на практике и т.п.

Советский человек сильно отличался от жителей кап.стран обострённым чувством коллективизма, все общество было будто плотно спаяно.

Обратите внимание: История советской экономики. Часть 1. Экономика как она есть. Крах военного коммунизма.

Поэтому в СССР жили одной большой дружной семьей. Прививалось всё с детского сада, затем школа, институт, производство. Жильцы многоквартирного дома запросто могли знать друг друга по фамилии.

Путь этот, безусловно, долгий. Строить коммунизм будем не мы, а следующие поколения. Но нам нужно сделать то, что мы можем и должны сделать для того, чтоб коммунизм этими следующими поколениями был построен. Иначе просто будет потеряно время. И тут не должно быть никакого сожаления о том, что мы не доживём. Биологическая жизнь закончится, а плоды наших трудов останутся и послужат на благо всем последующим поколениям. Гораздо важнее осознание величия наших задач и реальной полезности сделанного, чем беспокойство о том, что "мы не доживём".

Этот день каждому советскому солдату запомнится на всю жизнь. Чувство свободы, радость родителей и друзей, крепкие объятия и поцелуи любимой девушки. По традиции одетый с иголочки в новую дембельскую форму солдат идёт по родной улице, встречает друзей и знакомых, все рады его видеть, все им восхищаются и пожимают ему руки.

А когда тезисом о "невозможности дожить" оправдываются и вовсе реакционные взгляды о "совершенствовании капитализма", то вода льётся на мельницу господ предпринимателей, которые благодаря подобным взглядам большинства населения планируют обдирать это большинство как можно дольше.

Н. Быстров

____________________________________
Уважаемые читатели!
Заносите в закладки и изучайте наши издания:
I. Общественно-политический журнал «Прорыв»
II. Газета «Прорывист»

Поддержите редакцию:
I. Принципы финансирования
II. Подписка на газету
III. Заказ нашей брошюры почтой с автографом автора
IV. Заказ нашей книги "Жизнеописание красного вождя"

#история #ссср #политика и общество #семья #будущее детей #самосовершенствование #кризис капитализма #прогресс #рост инфляции #наука и жизнь

Еще по теме здесь: Новости науки и техники.

Источник: Доживём до коммунизма?.