Два плавучих дворца императора Калигулы были подняты со дна озера в XX веке... и полностью сгорели в пожаре Второй Мировой войны

Римский император Калигула, также известный как Гай Цезарь Август Германик, правил с 37 по 41 год н э и был известен своей любовью к роскоши. Для Калигулы в Неми, небольшом озере в 30 километрах к югу от Рима, были построены два больших корабля. Корабли были отделаны мрамором, оборудованы мозаичными полами, отоплением, ванными комнатами и другими удобствами.

Римский историк Светоний описывал эти суда следующим образом: «...с десятью рядами весел.. корма была инкрустирована сверкающими драгоценностями.. корабли были оборудованы просторными ваннами, коридорами и салонами, а также засажены разнообразными виноградными лозами и фруктовыми деревьями». Эти суда использовались как прогулочные баржи и, возможно, также служили плавучими храмами.

Откачка воды из озера

После того, как император был убит, оба корабля заполнились балластом и затонули. Поэтому они лежали на дне моря в состоянии покоя в течение многих столетий.

Еще в Средние века местные жители узнали о кораблекрушении и начали использовать крюки, чтобы вытаскивать мелкие предметы со дна моря и продавать их туристам.

Бенито Муссолини осматривает дренажную систему озера Неми 20 октября 1928 года

Попытки поднять корабль на поверхность предпринимались с XV века, однако это привело лишь к уничтожению бесценных артефактов. В 1535 году Франческо Де Марки нырнул к затонувшему кораблю, надев первый в истории водолазный костюм. Среди его находок были кирпичи, мраморные плиты, предметы из бронзы, меди и свинца, а также несколько деревянных балок. Однако интерес к этим предметам был невелик, и в конечном итоге они были утеряны.

Якорь одного из кораблей

В 1827 году Аннесио Фускони предпринял попытку спасти затонувшее судно, для чего построил большую плавучую платформу, оборудованную водолазным колоколом. Несколько канатов порвались, и исследователи отправились на поиски более прочного такелажа, но, очевидно, немного задержались. Вернувшись, он обнаружил, что местные жители разобрали его платформу и используют ее для изготовления бочек для вина. Собранные материалы продаются в качестве сувениров.

Художественная реконструкция корабля «Неми», выполненная К. М. Найт-Смитом, около 1906 г.

Лишь в конце XIX века стало ясно, что на дне океана находится не один, а два корабля. Исследователи пришли к выводу, что единственный способ спасти корабли — осушить озеро.

Обратите внимание: В космосе были обнаружены следы ударных волн Второй мировой войны.

Реализация проекта стала возможной в 1927 году, когда Бенито Муссолини одобрил осушение водохранилища. Эта сложная техническая операция включала использование древнеримской системы подземного водоснабжения для соединения озера с фермами в долине. Он соединен с плавучей насосной платформой. 28 марта 1929 года уровень воды упал на 6 метров, и на поверхность всплыли обломки первого корабля. 10 марта 1931 года уровень воды упал на 20 метров, первый корабль полностью вырвался из воды, а второй всплыл. Преодолев технические трудности, спустя полтора года оба корабля были доставлены на сушу с помощью специальных опор.

===========================

Вам нравится археология? Поддержите нас любым пожертвованием на Pikabu❤️

===========================

Длина обоих судов составляет 70 и 73 метра, а ширина — 20 и 24 метра соответственно. Деревянный корпус снаружи покрывали просмоленной шерстью, затем покрывали тремя слоями свинца и закрепляли гвоздями. Многие поверхности украшены мрамором, мозаикой и позолоченной медной плиткой.

Медное кольцо, найденное в 1895 году. Они установлены на конце консольной балки, которая поддерживает положение гребца на второй лодке

Управление судами осуществляется с помощью нескольких 11-метровых рулей. Вторая лодка приводилась в движение веслами, но у первой не было никаких видимых средств движения — ее, по-видимому, просто буксировали по озеру.

На носовой части одного из кораблей была обнаружена надпись «Собственность Гая Цезаря Августа Германика», а на многих плитках были указаны даты изготовления, что не оставляло сомнений относительно того, когда и для кого были построены корабли.

Это украшение в форме Медузы прикреплено к концу деревянной балки

Надстройки — это здания, построенные на приподнятых частях палубы и соединенные коридорами. Было обнаружено множество мраморных колонн, мозаичных полов, ванн и остатков труб.

Для размещения и защиты двух кораблей в 1940 году был построен и открыт специальный музей. Однако такая ситуация продлилась недолго. Ночью 31 мая 1944 года во время боя между войсками союзников и отступающими немецкими войсками в музей попало несколько американских артиллерийских снарядов. Пожар уничтожил корабли.

Этот бронзовый рычаг был закреплен на транце одного из двух весельных ящиков второго корабля для стабилизации соответствующего руля

Уцелели только бронзовые детали, несколько обугленных деревянных кусков и некоторые другие материалы, которые сейчас хранятся в Риме.

Спустя десять лет музей вновь открылся, но теперь в нем выставлена ​​модель корабля в масштабе 1:5.

В сентябре 2017 года у частного коллекционера в Нью-Йорке была обнаружена панель, инкрустированная мрамором и мозаикой, которая когда-то украшала пол корабля «Неми». Артефакт используется как журнальный столик. Находка была конфискована и возвращена в Италию.

Реконструкция первого корабля

В конце XX века был предложен проект создания полномасштабной копии первого корабля на озере Неми на основе имеющихся чертежей и фотографий. Однако этот шаг, по-видимому, не увенчался успехом.

Мы любуемся старыми фотографиями и оплакиваем нашу утраченную империю...

[Моя] Археологическая история Фотографии Древние культурные реликвии Популяризация науки Ученый Длинный пост 39

Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.

Источник статьи: Два плавучих дворца императора Калигулы были подняты со дна озера в XX веке... и полностью сгорели в пожаре Второй Мировой войны.