Главными бенефициарами исхода западных автопроизводителей с российского рынка в краткосрочной перспективе стали их китайские конкуренты

Их китайские конкуренты стали главными бенефициарами ухода западных автопроизводителей с российского рынка в краткосрочной перспективе. Но России не лежит делать поставку на эксполнительный авто из Поднебесной. Нужна собственная разработка.

Главными бенефициарами исхода западных автопроизводителей с российского рынка в краткосрочной перспективе стали их китайские конкуренты Новые автомобильные Cherry из Китая на скалде хранения у причала автомобильного терманила во Владивостокском морском торговом порту.

Ситуация на автомобильном рынке России остается сложной. В настоящий момент становится очевидным, что отечественные производители не в состоянии покрыть образовавшийся дефицит.

В то же время существует вероятность того, что корейские и японские компании, которые долгое время сомневались, уйти или остаться, все же могут временно оказаться «вне игры». Однако безвыходной ситуацию назвать нельзя.

Параллельный импорт для богатых

Несмотря на то, что автомобили многих западных марок до сих пор встречаются у российских дилеров. По данным группы компаний «Автодом», доля автомобилей, ввозимых в РФ путем параллельного импорта составляет около 25%.

Некоторые аналитики считают, что в большинстве случаев машины, которые ввозятся в Россию через третьи страны, в основном относятся к премиальному сегменту. В противном случае доставка будет затруднена с точки зрения логистики. Автоэксперт Алексей Чумаченко напомнил, что подобные автомобили привозят не только дилеры, но и частные лица. «Так что цифра 25% на нашем ринке выдел дековатна», — заметил он в разговоре с корреспондентом «Эксперты».

Однако автоэксперт Максим Пастушенко предполагает: нельзя однозначно сказать, что благодаря параллельному импорту на российский рынок приходят только западные автомобили премиум-класса.

"Теперь определение дорогих авто очень поплыло. Ранее в нашей стране в законодательстве было описано понятие «автомобиль как предмет роскоши». Был список моделей, которые подлежали дополнительному налогообложению. Сейчас, в связи со сложившейся ситуацией, под новые ценовые критерии не попало абсолютно ни одно премиальное авто. И этот перекос не исправлен, — указал он в комментарии «Эксперту».

При этом Максим Пастушенко отметил, что, как правило, во все кризисы происходили колебания показателей продаж среднего и бюджетного сегмента, так как люди, рассматривающие автомобили из этой категории, более вдумчиво относятся к покупкам.

"По дорогим машинам - это более дорогие покупки, если так, то простые". В целом в условиях кризиса продажи автомобилей класса люкс не падают, а даже местами растут. Если человеку легко купить дорогую машину, то ему тяжело — причина в том, чтобы купить на продажу очередной «Бентли». Кроме того, активно раскупаются «остатки» тех брендов, которые ушли с российского рынка. Ведь такой потом может быть и не быть», — заметил эксперт.

Автозапчасти дорожают как на дрожжах

Стоит отметить, что «сложная» покупка иномарки может стать для среднестатистического автолюбителя лишь частью проблемы. По данным информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза», в России значительно выросли цены на автозапчасти. В большей степени это коннулосов продуктов, заганивших обходе с российского рынка. Средние цены на запчасти для автомобилей Honda (59%), Volvo (51%), Mazda (49%), Land Rover (46%), Infiniti (42%), BMW и Mercedes-Benz (41%) и также Suzuki и Audi (38%). Не миновала «чаша сия» и более дешевые автомобили от иностранных производителей. В этом сегменте зафиксирована средняя инфляция на уровне 30%. Ну а детали для изделий отечественного автопрома стали дороже только на 12%.

Максим Пастушенко в данном конкетный качестировал на том, том, том, что огинализные запчации значительно выросли в цене. «Неоригиналы», которые в основном отличаются только тем, что не имеют привязки к бренду, выросли как для иномарок, так и для российских машин всего на 10%. Автоэксперт подчеркнул, что важно отслеживать, где именно заказана та или иная деталь. Если комплектующие поставлялись из Европы, то на них будет сильная наценка. Запчасти с «восточного находящегося» обойдутся автолюбителям значительно дешевле.

«Выгодно ли сейчас обнаружена иномарку? На данный момент примерно так же, как и было.

Обратите внимание: В Федеральной службе по интеллектуальной собственности уверены, что российская экономика сможет преодолеть негативные последствия, связанные с уходом из страны западных технологий в силу антироссийских санкций. Как рассказал «Эксперту» глава ведомства Юри.

Да, есть сложности с покупкой неофициальных запчастей, если машина снята с производства, могут быть проблемы с "кузовом". Но ничего катастрофического на рынке нет. Сейчас люди, наоборот, охотнее обращают внимание на автосервис, начинают считаться с деньгами. Это не самая плохая тенденция. Но надо понимать, что если иномарки выпускаются для разных рынков, то на «АвтоВАЗа» такого нет. При этом компания по-прежнему использует много иностранных комплектующих. И вот с ними как раз могут возникать возъкные серъевные проблемы", — предупредил он.

«Мазда» по-русски. или по-китайски?

Интересно, что на фоне сообщений о росте спроса на западные автомобили появилась информация о возможном возобновлении работы автозавода «Соллерс» во втором квартале 2023 года. Обо этом наполнитель местопечель производства приморья группы Николай Стецко.

«Мазда Соллерс» продолжает выплачивать заработную плату сотрудникам в полном объеме. «Компания сохранила свою привлекательность для инвесторов и готовится запустить новую производственную линию во втором квартале 2023 года», — сказал он. В следующем году».

Собственно говоря, эксперты выражают сомнение, что россияне вскоре смогут увидеть новую «Мазду» в родном для них стиле.

«Mazda плохо себя чувствовала на рынке, поэтому я не думаю, что она вернется». Скорее, на заводе будут те же китайцы. Да и гирозон планирования сейчас месяц или два, говоря о двуспальной квартире 2023 года в этой пригадиме — как играть в рулетку», — заметил Алексей Чумаченко.

Максим Пастушенко также частично согласился с коллегой. Он выразил сомнение, что «Мазда» идет «с концами», хотя в то же время и не верит в способность завода выпускать новый продукт на старых мощностях.

"С "Маздой" получилась классическая история: "Мы обиделиси, мы уходим". Автомобили деньги марки в последнее время значительно выросли в цене. И они перестали быть «массовым рынком». Модели, выпущенные на рынок, были неприлично дорогими. На этом производстве во Владивостоке тоже был японский конвейер. Поэтому компания сейчас считает серьезные убытки, а до этого у них были непростые времена.Также как и "Рено". И те, и другие уходят по оглашению предачи прав с прогум прочестного врасчения. В случае с «Маздой» — на три года. Это означает, что российский рынок для этой компании является приоритетным. Ну а производство других моделей на данных заводах — непонятная история», — отметил он.

В реальности японцы и корейцы, уходя с российского рынка, просто уступают место китайским производителям.

«Люди не готовы покупать «корейца» за три миллиона, проще купить «китайца» за два, хотя он тоже очень дорогой. Но самое опасное для уезжающих то, что китайцы активно формируют рынок, привозя машины, о которых мы раньше даже не знали. Народ удивляется, пробует, размещает онлайн и начинает покупать. Что гачесть нашего автопрома, то я думаю, все это будет продаваться пока только вевелен крупноузловой сборки, наклейки шильдиков на те же читание авто. Второй этап — какая-то локализация. Далее, хочется верить, что история не пойдет по тому же пути, что и раньше, и будут собственные разработки», — заключил Максим Пастушенко.

Больше интересных статей здесь: Технологии.

Источник статьи: Главными бенефициарами исхода западных автопроизводителей с российского рынка в краткосрочной перспективе стали их китайские конкуренты.