Ефим, понимая, что он, как человек с инженерным образованием, должен показывать уровень, приобнял Розу за мягкое плечо и нежно сказал:
– Уважаемая, Розалия Ибрагимовна, хоть вы мне не сестра, а я не Серёжа Михалков в коротких штанишках и с сопливым носом, так и быть, валяйте, ведите меня в музей. Я жажду приобщения к великим полотнам Дюрера или Кандинского.
– А что, в Нюркенберге тоже есть музей Ленина? – удивлённо спросил Сольвассер, который стал кое-что припоминать из школьной программы.
Ефим улыбнулся и спокойно ответил:
– Нет, Сеня, музея Ленина в вольном городе Нюрнберге пока не открыли, но кто знает, может быть найдутся чудаки и сделают. Хотя, скорее всего, нет. Наши большевики не отдадут пальто Ильича, пожалеют.
– Оно, конечно, правильно, – заметил Семён, – пальто уже не новое, туда-сюда возить, никакая материя не выдержит.
Внезапно Розалия закричала:
– Мальчики! Эврика! Я вспомнила!
Ефим от удивления открыл рот, а Сольвассер даже присел, так она напугала его своим истошным криком. Могло показаться, что у Розочки поехала крыша.
Ах, скажем мы: женщины, женщины, добрые наши подруги! Вот ведь, сидели вместе в очереди в кабинет, где немецкий чиновник решал судьбу новоприбывших, беседовали о жизни и счастье, и Розочка, смешная пичуга в тургеневской кофте, запомнила, что Сеня Сольвассер служил по железнодорожной части и ему увидеть музей железнодорожников будет просто «в кайф». О том, что подобный музей существует в Нюрнберге, гражданка Розенбаум узнала из цветного буклетика, который подобрала на вокзальной скамейке. Туда, в музей, и повела она Фиму и Сеню, убедив их, что кроме паровозов, в данном культурном заведении имеется буфет с пивом и солёными бубликами, как у Алоизиуса.
До музея добирались на электричке. При посадке в последний вагон Сольвассеру вдруг показалось, что он стал понимать немецкие слова. Он даже произнёс их вслух: «Спешите в наш мебельный магазин, цены снижены до поросячьего визга!» К сожалению, прагматичный Ефим вернул Самсоныча на грешную землю.
– Такой немецкий и я понимаю, это ж по-русски кто-то написал. Реклама, батенька.
Обратите внимание: ИСТОРИЯ РОССИИ.
Оружие, которым капиталисты победили прогрессивный пролетариат на земле Клары Цеткин и Розы Люксембург.Но русская реклама в «имперском» городе пока ещё оставалась экзотикой и больше не попадалась.
Многие наши читатели наверно запомнили строчки из песни «...как провожают пароходы, совсем не так как поезда...». С пароходами, конечно, всё ясно. В песне объяснили. Но для тех, кому интересно, что на самом деле происходит с поездами, или, точнее сказать, происходило, и будет происходить, мы рекомендуем посетить известный далеко за пределами Германии «Железнодорожный музей в Нюрнберге». Представляете, много лет тому назад, какой-то чудак впервые предложил положить под колёса телеги, используемой на горных работах, рельсы, тогда ещё деревянные. Потом, сообразив, что телега с рудой всё время норовит завалиться в канаву, изменил конструкцию колёс. Вот так, дорогие мои, начиналась техническая революция. В музейной экспозиции отражены со знанием дела все самые важные этапы этой, захватывающей дух, «перманентной» революции от горняцкой тележки до «короля современных железных дорог» – ICE 3.
В отличие от «советских» технических музеев, где ничего нельзя трогать руками и посидеть можно только в строго отведённых местах, здесь разрешается крутить ручки, включать отбойные молотки, залезать в кабины и ходить по рельсам. В музее собрано около 30 оригинальных поездов в масштабе 1:1 от небольшой дрезины до поезда на магнитной подушке. Любители настоящих игрушек найдут здесь и первый немецкий локомотив «Орёл», который бегал по первой немецкой железной дороге из Нюрнберга в Фюрт и обратно, и салонный поезд «сказочного» короля Людвига II с огромной позолоченной короной на крыше, и многие другие не менее интересные поезда. Гуляя по залам музея, вы непременно набредёте на единственное в Германии собрание моделей поездов (160 ед.) в масштабе 1:10.
Но, кроме самих поездов, в музее, буквально, на каждом шагу рассказывается о сложной, не знающей ни секунды покоя, жизни железных дорог, о её многообразии и мощи. Экспозиции рассказывают, как строят мосты и туннели, как функционируют большие железнодорожные станции и маленькие полустанки. Для современных мальчишек и девчонок, помешанных на компьютерах, подготовлены электронные игрушки, которые позволяют ощутить эффект управления тяжёлым локомотивом или электрической подстанцией.
Скоро будет продолжение истории об этом музее.
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: История №29. Сольвассер с друзьями попадает в Железно-дорожный музей в Нюрнберге.