Итак, к середине марта 2020 года, когда вся Россия впервые ушла на самоизоляцию в связи с ковидом, у меня были:
- ноутбук известной марки, купленный чуть больше чем за полгода до описываемых событий — 1 штука;
- работа, полностью удаленная, которую я обычно делала за этим ноутбуком — 1 штука;
- начальница, сильно полюбившая проводить видеоконференции, где рассказывала нам в основном о том, как боится заразиться — тоже одна.
И вот, как раз в тот период, когда ничего было непонятно, и ситуация менялась несколько раз в день, мой ноутбук сломался. Просто неожиданно перестал включаться и все.
Я очень занервничала и стала искать мастера, который мог бы мне быстро починить ноутбук. Мастер несколько дней упорно не находился, и я решила обратиться в ремонтную компанию, которая когда-то давно бросила свою визитку мне в почтовый ящик, но с которой я до этого дела не имела.
Там мне, по крайней мере, ответила диспетчер, и меня поставили на очередь на визит мастера. Это был уже прогресс, потому что в других местах невозможно было добиться и такого.
В назначенный день, правда, мастер не пришел, но мне перезвонила диспетчер и сказала, что он может прийти завтра, где-то ближе к вечеру. Мне уже было все равно когда, лишь бы наконец кто-то занялся ноутбуком.
Тут надо еще сказать, что, кроме ноутбука, в моем распоряжении был стационарный компьютер, на котором я могла делать (и делала, конечно) свою работу. Но на нем не было камеры и микрофона, поэтому я не могла участвовать в видеоконференциях с начальницей, а они как назло шли косяком. Я подключалась со смартфона, но смартфон у меня, в отличие от ноутбука, был уже старенький, и не все каждый раз шло гладко.
В общем, починки ноутбука я ждала как манны небесной. Наконец, мастер пришел, не просто ближе к вечеру, а уже в районе девяти часов. Не один, а с учеником, вроде все серьезно. Занялись моим компом, дали посмотреть прайс с приемлемыми ценами. Короче, нормально, работают.
В итоге сказали, что винда слетела с концами, надо переустановить, еще то да се... В общем, получилось, ремонт — как половина цены этого самого ноутбука. Я не совсем поняла, как так вышло, но ноут-то они починили, вроде не на что жаловаться. Я заплатила. Мне дали договор с гарантией на ремонт.
Остаток вечера и полночи я заполняла пустой ноут программами и материалами, нужными мне для работы. Он работал отлично. Я была практически счастлива.
На следующий день ноут включился, проработал час... И снова выключился. С концами. Я позвонила в ту же компанию. Мне ответила диспетчер (вроде та же, хотя я не уверена), и сказала, что по гарантии они, конечно же, смогут все исправить, но потом, когда вся эта неопределенность с ковидом закончится (а тогда как раз объявили нерабочие дни, полное закрытие почти всего на свете и прочее)...
В общем, осталась я опять без ноута, зато с ощущением того, что мне то ли просто крупно не повезло, то ли меня конкретно так развели на деньги какие-то мошенники. Причем чем дальше, тем больше я склонялась ко второму, и решила в итоге искать другого мастера.
Про другого мастера, или часть вторая
Другого мастера я искала долго. В основном, из-за ограничений.
Обратите внимание: Правильная эксплуатация ноутбука.
Но и страшновато уже как-то было после первого раза. Время шло, начальница начинала глухо раздражаться на меня из-за проблем с видеоконференциями, хотя на работе моей это в целом не отражалось...Наконец, я нашла мастерскую вроде достаточно долго и стабильно работающую, поговорила с тамошним мастером, принесла ему ноутбук на диагностику.
В итоге он сказал, что проблем с виндой нет и не было, а дело в том, что жесткий диск перегревается. Нужно ноут разобрать, заменить охлаждающий состав, и все. Сразу назвал цену за услугу — в десять раз меньше, чем я отдала за первый ремонт. Это подтвердило мои мысли про первую контору рога и копыта и вселило надежду, что на этот раз ноут действительно починят.
Я отнесла ноутбук в мастерскую, а в тот же день вечером забрала его, уже работающий. Хотя мастер сказал, что сам ноут мне попался не очень, и лучше будет при первой же возможности его заменить.
Я покивала, но обычно у меня как-то компьютеры по нескольку лет работали и ничего, а этому еще даже года не было. Так что менять его я пока не собиралась. Да и он же теперь работал! Все, конец мытарствам. Ура!
Но нет, через три дня ноутбук снова перестал включаться.
Теперь, правда, мог долго-долго не включаться, а потом включиться, немного поработать, и опять вырубиться на долго-долго. Мне работать с него было решительно невозможно.
Я уже ненавидела этот ноутбук и все, что с ним связано. Половину всего, что с ним не связано, тоже. Но реальность от этого не менялась, нужно было или опять пытаться его чинить, или все же покупать новый. Благо, магазины техники снова открылись, можно было пойти, посмотреть и выбрать что-то.
Покупка нового ноутбука, или часть третья
С покупкой нового ноутбука тоже все пошло, честно говоря, просто отвратительно. В каждой модели мне что-то не нравилось, а если мне что-то нравилось, то выяснялось, что вот именно с этим экземпляром что-то не так и он последний, или еще что-то такое.
В общем, я ходила за новым ноутбуком три раза. Мне уже на подходе к магазину становилось плохо. На эти ряды экранов смотреть было противно. Надо было брать хоть что-нибудь и закругляться. Но я все тянула кота за хвост.
Пока не нашелся мой вариант! Случайно практически обнаружился именно такой ноутбук, какой я в общем-то хотела, когда брала предыдущий, но тогда такого не было))) Легче, меньше, тоньше, а по остальным показателям в общем такой же или даже чуть лучше.
Я принесла его домой, начала за ним работать, и у меня был только один вопрос: почему я сразу не купила новый ноутбук?
У этой истории есть еще и эпилог:)
В общем, заменила я ноутбук. И смартфон тоже купила новый. Стала сразу доступна для видеоконференций по всем фронтам с волшебной легкостью.
Но у начальницы концепция поменялась, и чуть ли не ежедневные конференции стали еженедельными или еще реже. Прямо как специально.
Торжество несвоевременности.
- Если вам понравилась эта статья — ставьте лайк.
- Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.
А у вас самих были разочаровывающие или, наоборот, воодушевляющие истории про технику? Делитесь в комментариях.
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: Как я пыталась починить ноутбук на фоне жесткого локдауна. История в трех частях.