Kilberry Industries, Inc., предшественник Modern Corporation McDon Industries, Inc., «выросла» из компании, основанной братьями Томом и Биллом Килберри в 1949 году, как производитель навесных опрыскивателей и другого сельскохозяйственного оборудования. А уже в 1951 году компания выпустила первую в Северной Америке самоходную косилку под названием Grain Sabre.
Самоходная косилка Kilberry Grain Sabre, 1951 год. Хорошо видно, что на рабочем месте оператора (слева) нет руля. Управление жаткой осуществлялось парой рычагов, как у гусеничного трактора.
Самоходная косилка Kilberry Grain Sabre, 1951 год. Хорошо видно, что на рабочем месте оператора (слева) нет руля. Управление жаткой осуществлялось парой рычагов, как у гусеничного трактора.
Жатка Grain Sabre имела рабочую ширину 4,2 метра и была оснащена двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения мощностью 18,5 лошадиных сил. Двигатель закрывался кожухом с вентилятором охлаждения и располагался справа сзади от жатки, а рабочее место оператора находилось справа. Между двигателем и мастерской оператора располагались клиноременный вариатор, сцепление и муфта подключения самой жатки. Основное (ведущее колесо) жатки устанавливалось ниже транспортера полотна и вращение передавалось посредством цепной передачи. За жаткой находилось опорное лопастное колесо.
Самоходные комбайны были такой же революционной идеей, как и самоходный комбайн, представленный десятилетием ранее. По сравнению с распространенными в то время прицепными жатками (которые монтировались непосредственно за трактором в рабочем положении), самоходные жатки имели ряд преимуществ:
-
Оператор имел хороший обзор режущего аппарата и жатки, мог наблюдать за рабочим процессом непосредственно по направлению движения, без необходимости сидеть вяло или постоянно поворачивать голову.
-
Клиноременный вариатор позволял легко и быстро бесступенчато регулировать скорость жатки в зависимости от урожайности и условий резания.
-
Самоходная жатка легче трактора и оснащена экономичным двигателем мощностью 18,5 лошадиных сил. Это позволило существенно снизить расход топлива.
-
Самоходные жатки уже, чем прицепные агрегаты (жатка + трактор), поэтому больше не тратится время на переход из рабочего положения в транспортное и наоборот.
-
Самоходные жатки значительно лучше работали при скашивании полей и укладке полос. Когда трактор, двигавшийся по обочине тропы, срезал и смял растительность.
-
Самоходные жатки были значительно маневреннее буксируемых, требовали более узкой полосы поворота и могли легко поворачивать вправо или влево (трактор с прицепной жаткой мог поворачивать только вправо внутри).
Последнему положению (маневренности) способствует и необычная конструкция жаточного шасси, ведущие колеса которого могут тормозиться индивидуально, а задние опорные колеса с флюгерами (самоцентрирующиеся) не мешают поворотам. Это позволяло жатке вращаться вокруг передних колес буквально на ходу.
Самоходная косилка Killberry Grain Saver в Сельскохозяйственном музее в Остине, Манитоба.
Обратите внимание на крылатое заднее колесо. Управление жаткой осуществлялось за счет тормозов одного из основных колес (эта отличительная особенность сохранилась и на современных самоходных жатках Macdon).
Обратите внимание: Компания KATSURO Industries.
Заголовки, показанные на этих фотографиях, взяты из ранних моделейСамоходный комбайн имел большой успех и быстро завоевал популярность среди фермеров. Хотя производство набирало обороты, небольшая компания Killbery не имела ресурсов для организации собственной достаточно обширной сети продаж и обслуживания жаток. В то же время крупные производители, не имеющие в своей линейке продукции самоходных жаток, имеют возможность работать с Killbery, чтобы удовлетворить запросы клиентов и сохранить долю рынка, не тратя время и деньги на разработку и прототипирование.
Первой компанией, которая связалась с Килберри, была Massey Harris Ferguson в 1954 году (образованная в 1953 году в результате слияния Massey Harris и Ferguson). Они подписали контракт на поставку 1300 жаток одновременно, окрашенных в цвета Massey-Harris и имеющих маркировку компании. За Мэсси-Харрис-Фергюсоном следовали Оватонна, Кокшатт, Оливер и Миннеаполис-Молин.
Заголовки Killbery продавались как Owatonna 7D4 в 1950-х годах. Хорошо виден кожух двухцилиндрового двигателя воздушного охлаждения, шкив клиноременного вариатора и площадка оператора.
Как видно на фото, со временем ширина колес стала уже по сравнению с первой моделью, что еще больше улучшило маневренность жатки. Некоторые жатки были оснащены сдвоенными ведущими колесами для улучшения маневренности на мягкой почве.
Платформа оператора. Этот набор органов управления оставался отличительной чертой самоходных косилок Kilberry и MacDon в течение многих лет, пока в 1977 году не была представлена MacDon Hydromac, радикально новая машина с гидростатической трансмиссией и рулевым управлением
Для Killbery Industries выпуск заголовков в чужих цветах и под чужим именем означал возможность выйти на «большой» рынок и быстро увеличить продажи. Братья Килберри построили офис и фабрику недалеко от аэропорта Виннипега. Компания быстро росла, и хотя концепция осталась прежней, конструкция жатки была улучшена.
Самоходная жатка Cockshutt 502 представляла собой жатку Killbery модели 502, аналогичные жатки также продавались как Oliver 502 и Minneapolis-Moline 102.
Однако братья Килберри были скорее талантливыми изобретателями и механиками, чем успешными инвесторами. А когда в конце 1960-х годов спрос в сельскохозяйственном машиностроении рухнул из-за высокой инфляции и падения цен на зерно, Kilberry Industries оказалась в затруднительном положении. Тогда, в 1971 году, Том Килберри обратился за помощью к своему лучшему другу Джозефу Макдональду. В то время он был президентом White Farm Equipment, канадской компании, объединявшей трех основных клиентов Kilberry: Cockshut, Oliver и Minneapolis-Moline. Том Фокс, технический директор McDon's, говорит, что правительство Манитобы пыталось вывести компанию на грань банкротства, когда приход Джо Макдональда буквально спас Kilberry Industries.
Продолжение истории:
Часть 2 - Джозеф Эндрю Макдональд
Часть 3. Кризис 1986 года и приобретение брендов
Больше интересных статей здесь: Производство.
Источник статьи: История MacDon. Начало – Killbery Industries Ltd.