Сегодня мало кто знает имя Лестера Шрайнера. Тем временем этот парень изобрел жатку в 1960-х годах для сбора кукурузы на зерно, какой мы ее знали последние полвека. И эта история триумфов дизайна была полна скандалов, включая фильмы о Бонде и судебные иски.
Конусная жатка Macdon серии C
Ниже приводится краткое изложение дела, основанное на информации из книги Барбары Марш «Корпоративная трагедия» и документах, обнародованных в суде:
До 1970 года компании производили кукурузные жатки только одного размера для всех вариантов междурядий. Но житель Айовы Лестер Шрайнер изменил ситуацию, когда в 1970 году изобрел и запатентовал конструкцию конусной головки. Такая конструкция позволяла регулировать расстояние между секциями (каналами) для соответствия разным междурядьям, что значительно облегчало управление машиной и снижало затраты потеря. Чтобы решить эту проблему, Шрайнер изобрел компактный одноканальный редуктор, в котором приводились сразу все рабочие органы, обрабатывающие отдельные ряды кукурузы. Сама коробка передач приводилась в движение одним валом, проходившим сзади по всей ширине жатки. А корпус каждого редуктора служил для фиксации опорной конструкции его канала. Поэтому, чтобы отрегулировать расстояние между рядами, достаточно переместить редуктор (а значит, и швеллер) на необходимую ширину.
Шрайнер спроектировал швеллерный редуктор и крепление редуктора швеллерами на поперечине жатки - На фото швеллеры разделены и видны отверстия в балке для крепления редуктора разной ширины.
Помимо возможности регулировки жатки под разное междурядье, редуктор Schreiner значительно упрощает кинематику жатки. Как оказалось, рабочая часть жатки имела сложные цепные приводы, один на ролики, другой на подающую цепь отдельно. Цепные приводы не только снижали надежность жатки и увеличивали сложность обслуживания, но также были громоздкими и затрудняли технологические процессы. Коллекторы Schreiner не только реже выходят из строя, но и реже засоряются.
Благодаря патентам Шрайнера компания John Deere превзошла по продажам International Harvester на рынке, когда в 1970 году дебютировал John Deere Series 40 Conehead (с постепенными усовершенствованиями он все еще находится в производстве). Фермеры оценили новые жатки, и компания Deere за три года увеличила свою долю на рынке кукурузных жаток с 38% до 42%.
Соедините John Deere 4040 с конусной жаткой Series 40.
Компания Harvester попыталась купить у Deere права на производство конусной жатки, разработанной Шрайнером, но получила отказ из-за цены, предложенной Deere. Вместо этого Harvester попыталась обойти патент Deere, выпустив в 1974 году собственную жатку с измененным расстоянием между каналами. Как объяснил один вышедший на пенсию менеджер отдела сельскохозяйственного оборудования: Наш собственный патентный отдел дал полное одобрение, наш внешний патентный поверенный дал одобрение, а также внешняя третья сторона. Фермерам кукурузы версия Harvester понравилась еще больше (здесь речь идет о жатке International Harvester 844). По оценкам Deere, с 1974 по 1978 год ее доля на рынке кукурузных жаток в США упала с 42% до 37%, а доля Harvester выросла с 14% до 20%.
Сходство между жаткой International Harvester 844 и жаткой John Deere Series 40 особенно заметно по сравнению с предыдущими конструкциями этой компании:
Кукурузная жатка International Harvester 744. Харвестеры боролись без особого успеха, пока не появилась новая концепция, изобретенная Лестером Шрайнером. Громоздкая конструкция над шнеком была необходима для предотвращения свободного прохождения кукурузных комков
Полагая, что Harvester заимствовал свою конструкцию, Deere в 1976 году подала федеральный иск против своего бывшего конкурента. В судебных материалах адвокат г-на Дира дал поразительное объяснение наглой тактики г-на Харвестера:
«14 февраля 1970 года Лоуренс Корнелиус, международный инженер-конструктор комбайнов с 30-летним опытом проектирования кукурузоуборочных комбайнов, посетил штаб-квартиру Deere & Company, где была представлена новая кукурузная приставка John Deere Series 40. Корнелиус совершил этот визит на выставке по просьбе своего начальника, Ральфа Саттона, инженера, ответственного за проектирование и разработку конусных жаток Harvester. Корнелиус провел на выставке несколько часов во время своих двух визитов. В показаниях г-на Дира далее говорится, что он потратил много часов на создание и проверку очень подробных эскизов корпуса конусной жатки и ее приводных компонентов. «Он взял эти эскизы в свой офис и 23 февраля 1970 года использовал их для создания подробных чертежей корпуса и трансмиссии конусной жатки серии 40 от 30 апреля 1970 года на основе которые практически идентичны производственным чертежам жатки серии International Harvester 800. Чертеж создан».
«Шпионский» эпизод этой истории произошел в штаб-квартире John Deere недалеко от Молина, штат Иллинойс.
А в вестибюле этой штаб-квартиры, где расположена постоянная экспозиция, произошла кража интеллектуальной собственности.
Бывший глава подразделения сельскохозяйственной техники Harvester признает, что действия его компании были «глупыми», и настаивает на том, что есть более благородный способ скопировать дизайн конкурента: «Дело в том, что Deere, вероятно, этого не делал. " он говорит.
Обратите внимание: Возрождение легенды: африканские тракторы ACO на 625 л/с возвращаются на рынок….
И у нас наверняка есть (или могли бы быть) все их машины. Часто нам звонят, чтобы заказать новую машину. На выставках вы увидите людей с фотоаппаратами и блокнотами».Но Харвестера поймали с поличным.
Ниже приведена выдержка из описания иска (где D40 — жатка John Deere, а IH800 — жатка International Harvester):
...D40 включает в себя перечисленные выше функции и компоненты. Один главный приводной вал проходит через все секции рядов, встроенные в конусную жатку. Этот узел сконструирован таким образом, что один приводной вал проходит через корпус редуктора каждой секции ряда. Корпус редуктора полностью герметичен. Если вам нужно отрегулировать междурядье, просто ослабьте болты, которыми корпус редуктора каждой секции ряда крепится к поперечине, и переместите всю секцию вправо или влево вдоль этой балки. Встроенный приводной вал сконструирован таким образом, что вал скользит внутри каждого корпуса редуктора при движении агрегата вправо или влево. Как только корпус редуктора будет снова установлен в нужное положение на поперечине, приводной вал войдет в зацепление с главной ведущей шестерней.
Обратите внимание, что между D40 и IH800 есть только одно отличие. В IH800 используется разъемный приводной вал. Часть приводного вала прочно закреплена и проходит через корпус коробки передач каждой секции. Затем к этому валу прикрепляются вспомогательные элементы для удлинения приводного вала от одной секции ряда к другой, в конечном итоге образуя непрерывный главный приводной вал, величина которого равна общей ширине конусной головки. IH800 позволяет размещать секции с разным междурядьем, перемещая всю секцию вдоль поперечной балки. В этом случае разъемный главный приводной вал необходимо разобрать, а затем снова собрать, вставив сегменты вала длиной, соответствующей необходимому междурядью.
Подсудимый отрицает вину. Ответчики также утверждают, что заявленное изобретение было бы очевидным для специалиста в данной области техники с учетом предшествующего уровня техники и что заявленное изобретение состоит из комбинации старых элементов, которые не дают синергетического эффекта. Поэтому он утверждает, что патент следует признать недействительным.
В результате окружной судья США Роберт Морган, рассматривавший дело, в 1978 году вынес решение в пользу Дира. Судья Морган назвал действия Harvester «исключительным случаем умышленного нарушения» и обязал Deere выплатить 28 миллионов долларов в качестве компенсации за ущерб. Харвестер дважды подавал апелляцию: сначала в Апелляционный суд седьмого округа, который оставил в силе решение Моргана, а затем в Верховный суд США, который отказался рассматривать дело. В результате Harvester была вынуждена выплатить Deere дополнительные 28 миллионов долларов в качестве компенсации из-за продолжающихся убытков в начале 1980-х годов.
А вскоре, благодаря таланту и упорству своего менеджмента, International Harvester едва не обанкротилась и была вынуждена продать свой бизнес по производству сельскохозяйственной техники компании Tenneco, владевшей брендом Case. Так родился бренд Case-IH, который теперь принадлежит CNH Industrial. Конечно, история с патентной тяжбой не стала главным фактором смерти International Harvester, но она способствовала этому.
В комбайне Case-IH используется конусная жатка, построенная на принципах, изобретенных Лестером Шрайнером более полувека назад. Фактически все современные жатки с конусами рядков построены по этому принципу.
PS Я считаю, что история отличная. Нет, очевидно, что они ищут какое-то решение, изучая конкурентов.. но у них есть планшет, лист бумаги, карандаш, рулетка, штанга и следующее: я иду прямо к штаб-квартиру и набрасывать свои проекты перед компьютером. Удивленные сотрудники...
Патентные поверенные и сторонние консультанты также эффективны. Клиенты имеют право ожидать ответов, которые они хотят, за те деньги, за которые они платят.
P.P.S. Ну, и в завершение – ссылки на источники:
Книга Барбары Марш «Корпоративная трагедия» (см стр. 153-155):
https://archive.org/details/corporatetragedy00mars
Описание патента Лестера Шрайнера:
https://patents.google.com/patent/US3589110A/en?oq=Patent+No.+3%2c589%2c110
Судебные документы, относящиеся к патентному иску Deere против Harvester:
https://law.justia.com/cases/federal/district-courts/FSupp/460/523/2093252/
Больше интересных статей здесь: Производство.
Источник статьи: Рождение современной кукурузной жатки.