Из Японии в Советский Союз. Зарождение боевого искусства самбо.

Из Японии в Советский Союз. Зарождение боевого искусства самбо.

В основе боевого искусства всегда лежит философия самой жизни и совершенствует не только своё тело, ты совершенствуешь свою душу, преодолеваешь себя и вдыхаешь жизнь единоборства. Помимо знаний наука боя несёт в себе нравственные ценности целых народов и часть их культуры. Следуя искусству боя, ты прикасаешься к иному мировоззрению, ты следуешь за великими людьми, но постигаешь себя. Искусство единоборства появилась на свет благодаря усилиям мастера, но она продолжает жить благодаря его последователей. История мастера Дзигоро Кано началась в Японии более 150 лет назад. В юности он увлекся джиу-джитсу и был убеждён что его нужно сберечь как культурную драгоценность Японии, но в тоже время адаптировать к современности. В 1882 году он основал Кодокан - первую школу дзюдо. На основе традиции самураев он создал новый вид борьбы. Дзигоро Кано был настоящим исследователем. Он уделял значительное внимание философии и был крайне наблюдателен, например, он изучал умение кошек приземляться на лапы недаром многим движением дзюдо присуща кошачья мягкость. Мастер много путешествовал и обучал дзюдо за пределами Японии. В кодокан потянулись иностранные ученики, которые наряду с мастерством впитывали традиционную культуру и образ мыслей своего наставника.

Из Японии в Советский Союз. Зарождение боевого искусства самбо.

Также в кодокан был принят Василий Ощепков будущий родоначальник дзюдо в Советском Союзе. В 1938 году ученики со всего мира навсегда простились с мастером Дзигоро Кано, а его великое дело продолжило жить.

Обратите внимание: Помогите опознать фотографию и установить историю боевого применения тяжелого танка ИС-3 (Иосиф Сталин 3).

В этом же году в Советском Союзе началась официальная история другого единоборства. Самооборона без оружия или самбо. Боевое искусство, которое родилось благодаря АнатолиюХарлампиеву.

Из Японии в Советский Союз. Зарождение боевого искусства самбо.

Харлампиев изучал дзюдо под руководством Василия Ощепкова ученика легендарного Дзигоро Кано но он хотел большего. Харлампиев мечтал создать идеальную систему ведения боя. На протяжении многих лет он по крупицам собирал различные национальные приёмы рукопашного боя и самозащиты. Анатолий Харлампиев много путешествовал и самостоятельно принимал участие во многих схватках чтобы испытать действенность приёмов на себе. В советскую борьбу вольного стиля включены все лучшие элементы из национальных видов борьбы.Грузинской,Катарской,Карачаевской,Казахской,Узбекской,Туркменской,наша борьба должна быть самой обширной посредством победы. Вскоре после выступления Харлампиева на всероссийском тренерском сборе в Советском Союзе был издан приказ о развитии самбо. Стали создаваться секции были проведены первые соревнования. Но для Харлампиева самбо никогда не было просто единоборствам, он вкладывал в него философию. Философию постоянного развития и открытости к новому. Всю свою последующую жизнь Анатолий Харлампиев посвятил делу, в которое верил, развитию самбо.

Из Японии в Советский Союз. Зарождение боевого искусства самбо.

Каждый человек наделен огромным запасом творческих сил, но у большинства людей они дремлют не разбуженные пробудить эти силы и есть наша с вами главная задача. Анатолий Харлампиев

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Из Японии в Советский Союз. Зарождение боевого искусства самбо..