В нашей стране рынок ресторанных услуг постоянно развивается и является достаточно перспективным.
Выбор типа заведения
Сначала следует решить, какой тип заведения наиболее целесообразно открыть. Предприятия общественного питания делятся:
по формату. Это может быть ресторан, кафе, бар, предприятие фастфуда, кофейня, столовая;
по стоимости обслуживания. Этот показатель зависит от формата заведения,
но также и от других факторов, например, типа кухни или места
расположения;
по типу кухни. Сейчас популярны японская, итальянская, кавказская,
русская кухни, кухни народов России. От выбора типа кухни будет зависеть
дизайн помещения;
по количеству клиентов. Стоимость обустройства помещения будет зависеть
от максимального числа гостей. Следует учитывать возможность постоянного
заполнения зала.
Подсчет затрат
Чтобы сделать примерный подсчет вложений для открытия заведения необходимо учитывать:
покупку, аренду или строительство помещения;
оформление документов;
проект дизайна интерьера;
ремонт и воплощение дизайна;
мебель и оборудование для зала;
оборудование и кухонный инвентарь;
посуду и предметы сервировки;
униформу для персонала, в том числе официантов и поваров.
Выбор места и отделка помещения
Место определяется форматом заведения. Для расположения кафе лучше
выбирать оживленные улицы, места, где расположены крупные учебные
заведения. Для предприятий быстрого питания подойдут
торгово-развлекательные центры, вокзалы. Дорогие рестораны могут быть
расположены в историческом центре города. Детское кафе можно открыть в
спальном районе города.
После подбора помещения становится актуальным вопрос ремонта и
перепланировки. Стиль помещения должен соответствовать концепции
заведения.
Приобретение оборудования
Мебель и посуда подбираются в соответствии с дизайном и общей
направленностью ресторана. В подборе кухонного оборудования
целесообразно участие шеф-повара. А выбрать можно здесь http://www.kobor.ru/neietralnoe-oborudovanie.html. Приобретать посуду и предметы
сервировки лучше оптом в специальных магазинах, предлагающих товары для
ресторанов.
Подбор персонала
Ключевой фигурой будет шеф-повар. К его найму надо подойти особенно
внимательно. Как правило, именно он подбирает остальных поваров. Кроме
них, необходимо подобрать и других работников: бармена, администратора,
официантов, посудомойщиц, уборщиков, бухгалтера (можно по
совместительству)
Реклама
Рекламную компанию следует начать незадолго до открытия ресторана. Для
этого используются все доступные методы: заметная вывеска, создание
сайта, размещение указателей, сообщения в прессе и по телевидению,
распространение буклетов.
Открытие своего ресторана задача – сложная, требующая много времени,
трудовых и финансовых затрат. Однако, в среднем затраты должны окупиться
в срок до 3 лет, что является неплохим показателем.