Как открыть свой ресторан?

Как открыть свой ресторан?

В нашей стране рынок ресторанных услуг постоянно развивается и является достаточно перспективным.


Выбор типа заведения


Сначала следует решить, какой тип заведения наиболее целесообразно открыть. Предприятия общественного питания делятся:

по формату. Это может быть ресторан, кафе, бар, предприятие фастфуда, кофейня, столовая;

по стоимости обслуживания. Этот показатель зависит от формата заведения, но также и от других факторов, например, типа кухни или места расположения;

по типу кухни. Сейчас популярны японская, итальянская, кавказская, русская кухни, кухни народов России. От выбора типа кухни будет зависеть дизайн помещения;

по количеству клиентов. Стоимость обустройства помещения будет зависеть от максимального числа гостей. Следует учитывать возможность постоянного заполнения зала.


Подсчет затрат


Чтобы сделать примерный подсчет вложений для открытия заведения необходимо учитывать:

покупку, аренду или строительство помещения;

оформление документов;

проект дизайна интерьера;

ремонт и воплощение дизайна;

мебель и оборудование для зала;

оборудование и кухонный инвентарь;

посуду и предметы сервировки;

униформу для персонала, в том числе официантов и поваров.

Выбор места и отделка помещения

Место определяется форматом заведения. Для расположения кафе лучше выбирать оживленные улицы, места, где расположены крупные учебные заведения. Для предприятий быстрого питания подойдут торгово-развлекательные центры, вокзалы. Дорогие рестораны могут быть расположены в историческом центре города. Детское кафе можно открыть в спальном районе города.

После подбора помещения становится актуальным вопрос ремонта и перепланировки. Стиль помещения должен соответствовать концепции заведения.


Приобретение оборудования


Мебель и посуда подбираются в соответствии с дизайном и общей направленностью ресторана. В подборе кухонного оборудования целесообразно участие шеф-повара. А выбрать можно здесь http://www.kobor.ru/neietralnoe-oborudovanie.html. Приобретать посуду и предметы сервировки лучше оптом в специальных магазинах, предлагающих товары для ресторанов.


Подбор персонала


Ключевой фигурой будет шеф-повар. К его найму надо подойти особенно внимательно. Как правило, именно он подбирает остальных поваров. Кроме них, необходимо подобрать и других работников: бармена, администратора, официантов, посудомойщиц, уборщиков, бухгалтера (можно по совместительству)


Реклама


Рекламную компанию следует начать незадолго до открытия ресторана. Для этого используются все доступные методы: заметная вывеска, создание сайта, размещение указателей, сообщения в прессе и по телевидению, распространение буклетов.

Открытие своего ресторана задача – сложная, требующая много времени, трудовых и финансовых затрат. Однако, в среднем затраты должны окупиться в срок до 3 лет, что является неплохим показателем.