Для владельцев автомобилей не является секретом, что литые диски намного превосходят по своим техническим характеристикам стальные. В чем же их преимущества?
Прежде всего: высочайшая точность изготовления; широкий простор для дизайнерской мысли; небольшой вес; прекрасно отводят избыточное тепло, накапливающееся в процессе работы системы тормозов.
Металл, из которого производят литые диски, по своей природе имеет мелкозернистую структуру, что можно считать основным их недостатком. В результате езды по различным ямам и ухабам отечественных дорог, в конструкции происходит процесс постепенного накопления различных микротрещин. Невидимых глазу и, тем не менее, представляющих серьезную опасность для безопасности движения. Для того, чтобы разобраться, как выбрать литые диски крайне важно знать их слабые стороны.
Перечень уязвимых мест литых дисков:
Высокие требования к уровню защиты поверхности.
Необходимая прочность дисков достигается путем увеличения толщины стенок изделия.
Слабая сопротивляемость ударным нагрузкам.
Подверженность процессам коррозии.
Информация, которая может быть полезной при выборе литых дисков
Существует одно незыблемое правило:обод диска по ширине должен быть на треть меньше, чем ширина профиля покрышки.
Обратите внимание!
Настоятельно не рекомендуется использование слишком широких и недопустимо узких дисков. Поскольку это ведет к серьезным деформациям профиля шины.
Вследствие чего снижаются ее эксплуатационные характеристики.
Максимально допустимое превышение ширины обода для 14-дюймовых дисков – 0, 5-1 дюйм.
Для дисков диаметром в 15 дюймов этот допуск составляет – 1-1, 5 дюйма.
Но лучше, естественно, подбирать диски строго по размеру шины.
Оптимальный диаметр
В настоящее время на автомобилях устанавливаются диски, диаметром 13, 14, 15 и 16 дюймов. Однако многие стараются поставить диски большего диаметра. В ряде случаев, вместо 13-дюймовых устанавливают колеса с дисками до 16 дюймов.
Обратите внимание: Реально ли выбраться из медвежьего капкана?.
Связано это с модой на низкие и сверхнизкие шины.Благодаря, малому весу литых дисков данный вариант является вполне приемлемым.
Диаметр центрального отверстия
На стандартных заводских колесах центральное отверстие подгоняется точно по оси ступицы. Там же проводится и центрирование колеса по данному отверстию. Покупая диски в магазине или на рынке, не следует удивляться тому, что посадочное отверстие немного больше чем необходимо.
На некоторых заводах это делается преднамеренно, чтобы можно было подогнать под любую модель автомобиля.
Для качественной подгонки такие диски снабжаются комплектом колец-переходников. Если вы приобрели такие диски, то вам придется обращаться в сервисный центр для проведения центрирования колес.
Вылет колес
Вылетом колес называют расстояние между местом крепления колеса и продольной симметрической плоскостью. Эти параметры для каждого автомобиля высчитываются индивидуально. Главное в этом вопросе – добиться улучшения управления автомобилем. Правильная регулировка позволяет довольно значительно снизить нагрузку на ступичные подшипники.
Не рекомендуется устанавливать на свой автомобиль колеса с несоответствующим размером вылета. Следует помнить, что от того, насколько верно подобраны диски, напрямую зависит безопасность движения. Иногда в погоне за модой некоторые водители пренебрегают этими требованиями, что в результате ведет к созданию аварийных ситуаций на дороге.
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: Как выбрать литые диски..