Претензии Русской православной церкви на каноническую территорию Украины имеют давнюю традицию и неизменно связаны с мифами, легендами и государственной политикой прошлого.
Центральное место в идеологической истории занимает Киев, в котором, как известно, и Русь крещена, и даже, говорят, сам св. Апостол Андрей в I веке крест на холмах ставил. А тот, что «Киев — мать городов русских», знает всякий обыватель российской глубинки, искренне убежденный, что земля эта по праву принадлежит и ему.
Но секрет в том, что во многих расхожих фразах об украинской столице изначально был заложен совсем иной смысл, а не тот, который мы вкладываем в них теперь. А кое-какие факты о святых выглядят очень сомнительно, стоит лишь проанализировать с помощью элементарной логики и доказательств.
«Киев — мать городов русских»
Первоначальное выражение «Киев — мать градов русьских» имеет различные интерпретации и оттенки. По-русски вам скажут, что «Киев — мать городов русских», по-украински — «Київ — мати міст руських».
Впервые, как это принято считать, данное предложение сказанно князем Олегом 882 года и звучало так: «Се буде мати градомъ русьских».
По теме: Ложь и мифы СССР. Часть 3-я..
И смысл тут совершенно иной, нежели в современной интерпретации.Следует сразу отметить, что дословное сказание о «матери городов русских/российских» бессмысленно хотя бы из-за того, что на момент написания «Повести временных лет» слова “русский” не существовало. А романтизированного слова «Ро́ссия» не могла быть в контексте той Российской империи конца XVI века — начала XVII века. Более того, понимание, что Киев — столица городов Руси является ошибочным, которое прошло не одно столетие фальсификаций.
Дело в том, что идеологема «мати градов» в своем первоначальном значении это — метрополия, то есть главный город не всей церкви, а только лишь определенной территории, так сказать, административной единицы. А изменение значения в пользу города как центра — всего лишь вольное толкование опечатки, а точнее описки авторов XV века.
Эта фраза в новой интерпретации есть ни чем иным как желанием считаться восточнославянским христианским центром, а тем кто им владеет, тот поистине может себя считать царем. Про это писал в XIX веке Измаил Срезневский, но про это умалчивает почти вся российская историография до наших дней.
Но именно этот своеобразный оттенок, что «Киев — мать городов русских», причем с акцентом на последнее слово, не дает покоя российскому самодержавию, оправдывая претензии на “общие”, по его мнению, украинские земли. Именно на этой “правде” держится миф о «трех братских народах», «единстве Руси» и прочая ересь.
История предков в Telegram: https://t.me/rodoslovnik
Продолжение следует
Стоит еще зайти сюда: История.
Источник статьи: Канонический Киев. Мифы и правда о «граде русьском». Часть ii. «Киев — мать городов русских».