Что случилось с крупным гигантом автопроизводства СССР? Кто виноват и что послужило причиной ужасающего состояния? История крупной катастрофы автопроизводителя Россий.👇
Старый добрый москвич 2140 выпускался более 24 лет, на заводе все понимали что производить столь устаревшую конструкцию не очень неправильно да и как то стыдно. Советские люди могли ещё от небогатого выбора покупать устаревшие авто но за бугром такое авто было уже не нужно. Импорт дошёл почти до НУЛЯ. Все европейские автопроизводители уже как бы давно перешли на передний привод. А "москвич" пытался выпускать хоть и крепкую, но в тоже время устаревшую машину.
Цитата Директора АЗЛК Валентина Петровича
" дело в том что мы 2 года (1975 год) назад столкнулись с очень серьёзной проблемой, которая потрясла весь коллектив завода, всю жизнь наш автомобиль пользовался авторитетом! мы не знали что такое сбыт, почти 70% мы отправляли на экспорт, причём половина стран со свободно конвернтируемой валютой. И вот 2 года (1975 год) назад под новый год в стране оказалось 36 000 не реализованных москвичей "
Руководство страны и завода решились на перемены сверху сказали выпустить современный переднеприводный авто, ибо сколько можно??? Но конструкторы раньше не имели дело с передним приводом, раньше всё делали на заднем приводе, а тут! пришлось все многолетние труды выкинуть и наконец создать совершенно другую машину с нуля. Ну или не совсем с нуля.
Не как две капли воды ;)Конструкторы вдохновлялись автомобилем Simca-Chrysler 1307 интересный дизайн передний привод, простая конструкция и довольно современная, мммм..... Несколько авто доставили на завод. Но конструкторы были немного в шоке " Мы не можем" говорили они.
Главный дизайнер АЗЛК Игорь Зайцев говорил.
"Купили мы несколько симок, одну разобрали и отправили в лабораторию на испытания, а кузов отдали нам на нём мы лепили будущий 41-й Это было очень трудно, 2 месяца команда не подходила к макету так как все были оскорблены тем что нам прямо сказали скопировать весь автомобиль"
Но копировать прямо всё не пришлось у симки движок располагался поперёк а у москвича продольно, соответственно пришлось подгонять и остальные агрегаты. Расположение КПП и двигателя больше походило на AUDI 100. Ну а салон был заново разработан советскими конструкторами и дизайнерами. Во общем после такого авто стали совсем разными. И в 1986 году с конвейера сошёл 1-й москвич 2141 Большой автомобиль, больше чем жигули. Двигатель на 72 Л.С. хоть и устарел но был знаком всем. Так же устанавливали жигулёвский двигатель на 80 Л.С. Ценник москвича составил 9600 рублей желанная машина тех лет.
Обратите внимание: Ядерная катастрофа в США о которой мало кто знает..
Но со временем люди распробовали сие авто и разочаровались, плохое качество, экономили на шумоизоляцией поэтому всё скрипело и охало, ещё не надёжность основных узлов и агрегатов, да и 80 лошадей было как то маловато. Но самым неприятным было то что он ржавел на глазах и за 2 года мог покрыться ржавчиной. За рубежом было тоже самое и продажи там провалились что там что там. Репутация очень сильно пошатнулась.Но одним из самых больных ударoв стало одно трагическое проишecтвие. Как мы знаем что в 1990 году под ригой на скорости 130 Км\ч. Москвич 2141 столкнулся с автобусом "Икарус" авария была страшнoй, за рулём москвича сидел известный рок музыкант Виктор Цой. Было много версий, мол что он уснул, неопытность водителя или даже убииcтвo Ведь в песнях Цоя был так скажем явный революционный подтекст.
Эта трагедия обсуждалась много лет и репутация завода к концу 80 очень ухудшилась. Завод пытался что то делать, набрали кредитов купили у RENO станки для производства новых моторов да и всё было готово на 90%. Но произошло что произошло СССР начел разваливаться. Всем стало не до заводов во всей этой анархий всем было по барабану на москвич. Кредиты не отдавались так как нечем. Производство удешевляли но граждане распробовав иномарки всё реже покупали отечественное авто. Всё глубже и глубже в пропасть катился Москвич, И в 1996 году завод встал но не совсем. Прежнего директора уволили и поставили нового Рубен Асатрян.
Сам Мэр Москвы приходил толкать речь на завод.
Не допустить развала завода! Не допустить развала производства ! Не дать его разделать на кусочки И не дать состояться этому свинотатсву!
На заводе начали делать муторную тему -Москвич Святогор Москвич Юрий Долгорукий, Москвич Князь Владимир, Москвич Иван Калита ,Москвич Дуэт. По сути всё те же 41 москвичи в немного другом кузове. Но всем говорили иное. Давали много обещаний но репутация москвича оказалась на дне. Дела плохи в 2001 году завод окончательно встал и остановил все конвейеры. Станки были проданы в Китай, Индию, Турцию, Иран а что то в этом хаусе было разворовано, даже товарный знак "Москвич" был продан компаний Volkswagen. В 2006 году завод был объявлен банкротом.
! КОНЕЦ !
Ставте ЛАЙК❤ И Подписывайтесь на канал!
#Наука #ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ #АВТО #распад
Еще по теме здесь: История.
Источник: Катастрофа азлк москвич.Как это произошло.