Развитие ГАП повысило уровень требований к складированию, которое является очень важным элементом подсистемы обеспечения ГПС заготовками. Склады (магазины) обрабатываемых деталей в подсистеме обеспечения заготовками служат:
- для создания межоперационного запаса обрабатываемых деталей, необходимого для безлюдной работы системы в течение требуемого времени;
- связи с внешними транспортными средствами, используемыми на предприятии;
- выравнивания времени работы отдельных РМ;
- изменения пространственного расположения обрабатываемых деталей, обеспечивающего удобство манипулирования на РМ.
На территории склада выполняются и дополнительные действия (резка прутков на штучные заготовки, измерения, контроль качества, упаковка готовых изделий). С организационно-технической точки зрения склад должен быть соединен с транспортными устройствами, располагающимися перед ним и после него, а это требует автоматизации всех складских функций.
Подсистемы складирования могут быть центральными и периферийными, среди которых можно выделить магазины, находящиеся непосредственно на РМ, и буферные. Первая группа обеспечивает безлюдную работу ГПМ, вторая служит для выравнивания времени работы различных РМ.
Магазины могут быть статичными (неподвижными) или динамичными (подвижными). В первом случае изделия во время складирования остаются неподвижными, во втором — могут перемещаться.
Cущественным недостатком центрального магазина является необходимость значительного количества транспортирующих движений с целью исключения простоев оборудования. С другой стороны, периферийные магазины не всегда позволяют создать достаточный запас изделий для безлюдной работы ГПС в течение длительного времени. Поэтому на практике в основном используется смешанная система складирования.
Выбор типа и вместимости магазина зависит от многих факторов (количество РМ, штучное время обработки, форма и размеры обрабатываемых деталей, требуемое время безлюдной работы ГПС и т.д.).