Молодые годы Укона мало чем интересны, по этой причине на них мы заострять внимание не будем. В 1564, он принимает христианство (католичество). Тогда самурай получил имя Юстус, что означает «справедливый».
В XVI веке не мало японцев, в том числе самураев и феодалов принимали христианство. И у каждого из социальных классов были свои причины. Крестьянин обращался к Христу часто из довольно корыстных побуждений. Миссионеры обещали, что став католиками они смогут рассчитывать на помощь не только господа, но и понтифика. А подчиняться селяне с этого момента должны были испанцам (ну или португальцам, тут зависело от конкретного). Прознав, что власть европейцев в Японии ровна нулю в плане сбора дани, стать христианином значило не платить налоги феодалу (2/3 от собранного урожая). Хотя это вопрос спорный, так как хозяин провинции мог легко забрать «своё» силой. У феодалов же был несколько другой интерес. Португальцы, будучи католиками, часто отказывались продавать огнестрельное оружие иноверцам. Но если князь соглашался принять их веру, Они радостью делились оружейным новшеством и при том по сносным ценам. В отличии от вышеперечисленных Такаяма был действительно искренен в своей вере.
Такаяма Укон в боевом облаченииКстати об огнестрельном оружии. Пока прибрежные мелкие властители скупали зарубежные образцы, Ода Нобунага начинает производить собственные. Танэгасима - дульнозарядные мушкеты производившиеся на одноимённом острове. Однако именно Нобунага начал их массовое производство и применение. В начале использование было совершенно интуитивным. К примеру при взятии крепостей мушкетёры Ода, прикрывали непрерывным огнём воинов атакующих замок. Таки образом лучники противника не имели возможности «высунуться» из укрытия и нанести значительный урон осаждавшим. Однако гений князя Нобунага дошёл самостоятельно до построения в терцию. Когда силы противника были на расстоянии их обстреливали мушкетёры, но когда к примеру конные войска сильно сближались на первый план выходили асигару с яри (лёгкая пехота с копьями).
В 1568 Ода Нобунага движется к столице, что бы сместить сёгуна Асикага, с ним идёт и Такаяма Укон под командованием Араки Мурасигэ. В столице, самурай стал одним из главных покровителей и заступников христиан. Когда в Киото вспыхнул бунт под командованием Мурасигэ, он приказал Укону выступить с ним, однако последний решительно отказался. За проявленную верность Ода даровал его уездом в провинции Сэтцу. Так же с этого момента Такаяма приходился приближённым к новому хозяину.
В 1582 году Акэти Мицухиде пользовавшийся безграничным доверием своего хозяина Нобунаги, предаёт и убивает его из за жажды власти. Акэти посылает гонца в клан Мори, с которым Ода в этот момент вёл войну, с предложением мира и выдачей военачальника держащего их замок в осаде. Однако осаждавшим был хитрейший в Японии человек Тоётоми Хидэёси. Он перехватил гонца. Узнав о смерти своего хозяина и соратника, Хидэёси в рекордные сроки добирается с конной армией с севера Хонсю до Киото и подавляет мятеж Мицухидэ. Укон и в этот раз отказался иметь дела с заговорщиками. В 1585 году он в награду за отличия в битвах и преданную службу, получил удел Акаси. Но отказывавшись, в 1587 участвовать в изгнании христиан с островов Японии, сам был лишён титулов. 1614 году не отрёкшись от веры, был выслан из страны. Последние дни Такаяма Укон доживал на Филиппинах в Маниле.
Кстати говоря стоит упомянуть о том, как японское правительство проводило практику отречения от христианства. Верующего заставляли наступить на образ Девы Марии. Аналогичным образом выясняли является ли человек католиком или же нет. В последующие годы, миссионеры, которым удалось спрятаться от воинов сёгуна, говорили своим прихожанам, что «можно наступить, бог их простит». Подобный эпизод встречается в романе «Молчание», за авторством Сюсаку Эндо.
- Статья о распространении буддизма в Японии.
- Статья о хваранах древне-корейских воинах.
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Легендарный самурай и страстный христианин Такаяма Укон.